11 апреля 2021 03:19

Первая пара

Парк Белорусской железной дороги ждёт пополнения из Китая

Два магистральных двухсекционных электровоза БКГ1 китайского производства прибудут в Белоруссию в мае.

Китайские электровозы выйдут в Белоруссии на транзитные маршруты
Напомним, два года назад Белорусская железная дорога (БЖД) заключила контракт с Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку в 2012 году 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов.

Как рассказал начальник отдела перспективного развития и модернизации БЖД Владислав Дмитроченко, электровозы будут использоваться на транзитных маршрутах. Новая техника увеличит пропускную способность магистрали за счёт сокращения времени на маневровые работы. Теперь не придётся расформировывать тяжёлые составы, как это приходилось делать раньше.

БКГ1 производится на базе грузовых электровозов HXD2. Эта модель разработана совместно с компанией транспортного машиностроения Alstom (Франция). Прототипом локомотива послужил односекционный электровоз Prima 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч .
БКГ1 будут работать в Барановичском узле. Ремонтировать и обслуживать новую технику планируется в локомотивном депо Барановичи. В будущем здесь пройдут реконструкция производства, замена технологического оборудования. Приобретение электровозов БКГ1 осуществляется с привлечением кредитных ресурсов китайских банков.

По оценке эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, локомотивная платформа Prima, которая используется в БКГ1, – одна из самых современных. Только в Китае работает порядка 900 электровозов, созданных на основе данной локомотивной платформы, сотни – во Франции.

«Преимуществ у этих электровозов перед эксплуатируемыми в Белоруссии грузовыми электровозами переменного тока ВЛ80с очень много. Начиная с того, что мощность БКГ1 выше на 47% (9600 кВт против 6250 кВт) при одинаковом количестве осей. Мощность двухсекционного БКГ1, имеющего 8 осей, сопоставима с мощностью трёхсекционного электровоза 3ЭС5К «Ермак» с 12 осями, которые серийно выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод. Также электровозы БКГ1 более эффективны в потреблении электроэнергии. Использование электровозов БКГ1 на маршруте Смоленск – Минск – Брест позволит увеличить вес грузовых поездов на данном направлении на 36% – c 5500 тонн до 7500 тонн», – добавляет эксперт.

Наталья Решетняк


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30