22 января 2022 17:58

Черешневая премия

Под девизом «Культура отдыха. Отдохновение культур» в Москве открылся фестиваль искусств «Черешневый лес». Он завершится торжественной церемонией вручения премии имени Олега Янковского, многие годы состоявшего в оргкомитете фестиваля.

По традиции наиболее насыщена событиями театральная программа фестиваля. Среди его премьер – показанный вчера на сцене театра «Московская оперетта» мюзикл композитора Андрея Семёнова «Фан-Фан Тюльпан». Историю любви главного французского романтика и цыганки Аделины разыграли Алексей Франдетти и Валерия Ланская. В «густонаселённом» спектакле задействована почти вся труппа «Московской оперетты» во главе с Юрием Веденеевым и Герардом Васильевым, которые поочерёдно выступают в роли короля Людовика.

Крупное событие «Черешневого леса» – европейская премьера балета Бориса Эйфмана «Роден», которая состоится 24 и 25 мая на Новой сцене Большого театра. Известный санкт-петербургский балетмейстер посвятил спектакль судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Специально к премьере этого балета приурочена выставка, на которой представлены десять графических набросков и 19 скульптур – это не оригинальные работы Родена, а слепки, сделанные для его музея в Париже.

Жёсткий спектакль предстоит увидеть зрителям театра «Современник» в мае – «Скрытая перспектива». Он поставлен Евгением Арье по пьесе американского драматурга

Дональда Маргулиса, а его главное действующее лицо – женщина-фотограф (Чулпан Хаматова), снимающая на войне и делающая для себя очень сложный моральный выбор. В спектакле также заняты Сергей Юшкевич и Дарья Белоусова.

Большой друг фестиваля, член попечительского совета Олег Табаков мобилизовал творческий коллектив «Табакерки», чтобы в мае на сцене МХТ им. Чехова представить премьеру спектакля «Год, когда я не родился» по пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря». Сам Табаков сыграет заглавную роль, а также задействует в постановке сына Павла. Режиссёр Константин Богомолов решил использовать эту полузабытую пьесу Виктора Розова, чтобы через отношения людей в семье затронуть сложные нравственные проблемы нашего сегодняшнего бытия.

В центре спектакля глава семьи – человек, достигший высокого служебного положения, но утративший способность сопереживать, откликаться на чужое горе.

Наконец, ещё об одной театральной акции. Комический театр «Квартет И», а именно Камиль Ларин совместно с Олегом Меньшиковым, решил возродить традицию проведения футбольных матчей между московскими театрами. Зрелище предстоит увидеть запоминающееся, а в день награждения победителей турнира оно плавно перерастёт в театральный капустник.

Виктор Гуков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30