12 апреля 2021 06:26

Всех под одну крышу



Вчера на заседании Экспертного совета по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе были представлены предложения по созданию новой саморегулируемой организации в сфере железнодорожных перевозок, функционально схожей с некоммерческим партнёрством «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью».

Заместитель руководителя агентства Анатолий Голомолзин, открывая заседание, пояснил, что создание саморегулируемой организации в сфере железнодорожных перевозок необходимо для выполнения задачи, поставленной Владимиром Путиным на совещании по вопросам развития угольной промышленности в январе 2012 года.

Новое некоммерческое партнёрство, по мнению ФАС, станет сообществом участников рынка перевозок грузов железнодорожным транспортом, пользователей услуг, органов исполнительной и законодательной власти, причастных к регулированию рынка, а также экспертов. А формой их организации станет Общий тарифный съезд транспортников, который должен быть своеобразным общим собранием участников рынка и одним из базовых элементов коммерческой инфраструктуры рынка.

На начальном этапе организацию предлагается создавать в форме некоммерческого партнёрства «Совет рынка железнодорожного транспорта» (НП «Совет РЖТ»), которое бы включало наблюдательный совет из сгруппированных по палатам представителей участников рынка (перевозчики, операторы, пользователи услуг, владельцы инфраструктуры). У этого некоммерческого партнёрства будет исполнительный орган, структурированный в соответствии с основными направлениями деятельности.

По словам Анатолия Голомолзина, организация должна «обеспечить функционирование рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также деятельность торговой площадки для организованной торговли услугами по перевозкам и связанными с ними услугами, которые относятся к конкурентному рынку».

Однако, инициатива воспринята неоднозначно. Например, по мнению заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Андрея Тонких, объединение абсолютно всех участников рынка в единую организацию не будет иметь ожидаемого эффекта.
«Если мы будем объединять владельцев инфраструктуры с грузоотправителями и операторами в союз, где будут разрабатываться правила и стандарты, которые нанесут ущерб главному принципу работы железнодорожного транспорта – принципу централизованного управления, то мы получим ещё большую дезорганизацию рынка», – отметил он.

До 5 мая планируется сформировать рабочую группу по созданию нового некоммерческого партнёрства. Получить комментарии всех участников перевозочного процесса на момент сдачи номера не удалось. «Гудок» будет следить за развитием событий.

Маргарита Меньшакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30