21 апреля 2021 07:35

Бесшумный гибрид



Свой новый локомотив ТЭМ9Н «Синара-Гибрид» представило вчера руководству ОАО «РЖД» на Рижском вокзале столицы ОАО «Синара – Транспортные машины».

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович с ходу предложил небольшую доработку, действительно необходимую локомотиву. Обратив внимание, что при движении на энергии аккумуляторов тепловоз практически бесшумен, он предложил оборудовать его звуковой сигнализацией для предупреждения находящихся на путях работников станции.

Как рассказал «Гудку» на презентации генеральный директор «Центра инновационного развития СТМ» Антон Зубихин, на энергии аккумулятора локомотив способен двигаться порядка 20 часов без нагрузки и порядка часа – с нагрузкой в 2000 тонн, что примерно соответствует 30 гружёным вагонам.

В конструкции применён ряд идей, заимствованных из автомобильной промышленности, – системы видеонаблюдения зон недостаточной обзорности, стабилизации скорости локомотива (позволяет поддерживать заданную скорость без участия машиниста) и контроля стыковки (аналогичная автомобильной системе Parktronic).
«Предполагается поставить порядка 120 таких машин ОАО «РЖД» в ближайшие пять лет», – так оценил потенциальный заказ Антон Зубихин.

Олег Воробьёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30