12 апреля 2021 21:30

Отягощённая станция



Жёсткий график для грузовых поездов поможет избежать пробок на стыке Московской и Юго-Восточной дорог.

Такое решение было принято в Ельце на встрече начальников двух дорог.

Стыковая станция Елец работает тяжело. «Поезда не вывозятся вовремя, уже сформированные составы ждут тягу, – говорит начальник Юго-Восточной Анатолий Володько. – Михайловский рудник намерен увеличить производство окатышей, это даст дополнительную погрузку, но работать станет ещё труднее. Недавно мы не могли привезти на Новолипецкий металлургический комбинат окатыши из-за сложнейшей поездной обстановки. В итоге металлургам пришлось собирать остатки окатышей, рассыпавшиеся при выгрузке, и вместе с землёй подавать в печь».

Из-за неприёма в Ельце грузовые поезда с Московской дороги подолгу стоят в Орле и Ефремове. По словам заместителя начальника Московской дирекции управления движением Романа Захаренкова, с начала месяца больше 200 поездов простаивали по 16 и более часов.

Причина заторов – малая вместительность станции, развить которую невозможно – кругом город. Проблема и в дефиците тяги на Юго-Восточной дороге.
«По распоряжению компании наша дорога отдала на Дальний Восток, Московскую и Октябрьскую полсотни локомотивов. Мы предупреждали, что скоро наша магистраль начнёт испытывать колоссальные трудности, – говорит начальник Юго-Восточной дирекции управления движением Вадим Серов. – И сегодня Елец стоит».

При этом сложность не только в том, что поезда с Московской не могут зайти в Елец. Локомотивы соседней дороги, пришедшие сюда, долго стоят в ожидании обратных рейсов.
«Но зачем держать в резерве наши локомотивы? Пусть лучше они вернутся в своё депо в Курске, – говорит заместитель начальника Московской дороги по Орловско-Курскому региону Юрий Кобзарь. – Диспетчеры же видят, что поезд под наш локомотив ещё в пути. Значит, можно не держать машину. Поезд может забрать другой наш локомотив, который придёт позже».

Чтобы решить проблему, решено сформировать жёсткий график для особо значимых грузовых поездов. Это позволит гарантированно их принимать, планировать под них тягу.
«Диспетчерам из Ельца и Ефремова нужно давать дополнительную премию, если они начнут работать так, чтобы локомотивы могли быстро забрать состав и уйти на свою дорогу», – предложил Анатолий Володько.

По мнению и.о. начальника Московской дороги Дмитрия Шулянского, необходимы жёсткие «нитки» графика, чтобы вывозили столько поездов, сколько сформировано. Горно-обогатительные комбинаты и металлурги наращивают объёмы производства, и железнодорожники не должны становиться тормозом экономического развития.

Кроме введения графика, руководители дорог решили разгрузить Елец за счёт упрощения обслуживания локомотивов.
«В елецком ПТО одна из смотровых канав на ремонте, и московские локомотивы очень долго ждут ТО-2, – говорит Анатолий Володько. – Чтобы сэкономить время, нужно проводить техобслуживание этих локомотивов в их основных депо. Это позволит тепловозам быстрее возвращаться с поездами на свою дорогу, а не ждать здесь, пока канава освободится».

Сергей Михалёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30