25 января 2021 08:15

Древность на колёсах

Автобусы планируют менять каждые 15 лет

Минпромторг рассматривает предложение «Ростехнологий» списывать в утиль автобусы, прослужившие 15 лет и больше.

Старый автобус опасен и для пассажиров, и для экологии
На совещании по развитию отечественного автопрома глава госкорпорации «Рос-технологии» Сергей Чемезов предложил ввести предельно допустимый возраст для грузовиков и автобусов – 15 лет.

Идею поддержал заместитель министра внутренних дел России Виктор Кирьянов, который считает, что старые транспортные средства не только создают угрозу безопасности на дорогах, но и вредят экологии. По итогам совещания премьер-министр Владимир Путин поручил Минпромторгу разработать соответствующий законопроект.

В ведомстве считают необходимым начать с автобусов и грузовиков старше 20–25 лет. Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов считает, что именно такой транспорт не отвечает ни техническим характеристикам, ни нормам безопасности. Кроме того, в Минпромторге пообещали, что при разработке документа будут советоваться с предпринимателями и заинтересованными ведомствами.

По статистике, если не брать в расчёт такие крупные центры, как Москва и Санкт-Петербург, большинство муниципальных автобусов в городах давно перешагнули 15-летний рубеж. Например, в Пскове в городском отряде транспорта около 150 автобусов, из них порядка 75–80 были получены по кредитам Международного банка ещё в 1995–1996 годах, причём это были автобусы марки «Мерседес», которые по качеству значительно превосходят отечественные. Начальник отдела по транспорту и связи администрации Пскова Евгений Зинкевич сообщил «Гудку», что в автопарке города есть и «МАЗы», на покупку которых уменьшены ставки по кредиту. Белорусский «МАЗ» можно купить за 4 млн руб., стоимость нового городского автобуса марки «ЛиАЗ» начинается от 3 млн и доходит до 9 млн руб. за штуку. В Перми замена общественного транспорта осуществляется на деньги из городского бюджета, который не может себе сейчас позволить такую роскошь, как несколько десятков новеньких автобусов. И если ликвидировать все старые автобусы, город ждёт транспортный коллапс.
«Если сейчас будет принято постановление о предельно допустимом возрасте автобусов, то, я уверен, большинство российских городов останутся без половины автопарка. Но я надеюсь, что именно таким образом эта проблема не будет решаться. Необходимо выработать чёткий механизм не только поддержки отечественных производителей автобусов, но и тех, кто их будет покупать, в частности муниципалитетов», – заявил Евгений Зинкевич.

Не лучшим образом обстоят дела и в сфере междугородних перевозок. Генеральный директор группы компаний «Русские автобусные линии» (управляет автовокзалами и автостанциями в Москве и в ряде субъектов РФ) Борис Лоран считает, что предельный возраст для автобусов на междугородних перевозках – 10 лет. «В Москве за последние два года почти полностью подвижной состав обновили, если брать регионы – ситуация гораздо хуже. Например, в Смоленске и Иванове есть такие «шедевры», которые в музей пора сдавать. Думаю, выход – создать перевозчику такие условия, чтобы он при жёстком контроле смог и деньги зарабатывать, и у него был стимул обновлять автопарк», – пояснил Борис Лоран.

Марина Подрядова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30