25 января 2021 07:20

Вопрос дня

Как на вашей дороге идёт внедрение электронного маршрута машиниста?


Елена Палкина, технолог Калининградского ИВЦ:
– Новая технология внедрялась на дороге в пилотном режиме с прошлого августа, а в мае запланирован переход на промышленную эксплуатацию электронного маршрута машиниста. Сегодня уже все бригады обучены пользоваться системой. Разработчики совершенствуют программное обеспечение. Ведь, поскольку маршрут предусматривает синхронную работу пяти программ, необходимо соединить их в комплекс, который работал бы без сбоев. Кроме того, каждая дорога заказывает дополнительную отладку системы под себя. По заявке КЖД разработчики включили в систему и локомотивные бригады Дирекции моторвагонного подвижного состава, которые обслуживают пригородные маршруты. Дорабатываются технологии внесения и обработки данных по набору топлива, учёту электроэнергии и соблюдению нормативов. Киосков у нас нет ещё на четырёх станциях. Поставка задерживается из-за «заграничного» положения нашей территории.

Руслан Тонкошкуров, машинист-инструктор локомотивного эксплуатационного депо Москва-сортировочная:
– У нас есть электронные карты, но они не работают. Мы не раз сдавали их на авторизацию, но бесполезно. Пока по карте мы можем потратить 55 руб. ежесуточно на питание. А вообще она многопрофильная. Это ключ к базе данных. Активировать её можно через терминал, куда кладут деньги на телефон. Там появляются данные работника, и дальше можно совершать различные операции: проверить состояние счёта, получить маршрут.
Со слов коллег с другой дороги я знаю, что электронная система не позволяет окончательно уйти от бумажной работы. Просто появляется ещё одна операция – получение маршрута в электронном виде. Если раньше приходили на работу за 30–40 минут до поездки, то сейчас больше чем за час. Как правило, у явочного терминала скапливаются человек десять. Систему нужно упростить.

Ольга Айсина, первый заместитель начальника Челябинского ИВЦ:
– У нас эта система находится на стадии установки: мы определили места, где расположатся терминалы, настраиваем программы взаимодействия информационных систем – управления трудовыми ресурсами, оперативного управления перевозками, централизованной обработки маршрута машиниста и управления локомотивным хозяйством. Проверяем данные в учётных карточках локомотивных бригад.
Вскоре ждём поступления терминалов и оборудования для выпуска многофункциональных электронных карт. Сразу после этого начнём обучать специалистов депо.

Алексей Автаев, начальник отдела управления проектами Горьковской службы корпоративной информатизации:
– Бумажный учёт пока что ведётся параллельно электронному. Ещё нет программы по учёту расхода топлива и электроэнергии. На отдалённых станциях Кирс, Подосиновец и Стальная киоски установили, но по причине низкой скорости электронная информация туда не доходит. Также не хватает электронных карт. Эти проблемы решаемы, и скоро уже можно вести речь об окончательном отказе от бумаги. Тем более что бригады обучены и не боятся работать так.

Алексей Зорин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Самара:
– Карту начали внедрять в начале года. Под неё переоборудованы уже все машины. Плюс карты – в возможности оперативно занести все изменения в маршруте. Например, на станции Кинель идёт реконструкция: изменились ординаты и литеры. А благодаря электронной версии в системе КЛУБ более точная информация по маршруту – проще ориентироваться на местности. С другой стороны, электронный контролёр не даёт маневрировать скоростью при нагоне. Так, на некоторых участках есть запас по скорости – можно ехать 82–83 км/ч. А вот от Абдулина до Уфы предельная скорость 80 км/ч сразу после входной стрелки. И уже не можешь превысить заданные параметры, иначе сработает автостопное торможение.

Елена Клюева, заместитель начальника службы корпоративной информатизации СЖД:
– Карта внедрена во всех эксплуатационных локомотивных депо Северной дирекции тяги. Там установлено 138 киосков. Картами пользуются уже 98% машинистов. 79% всех маршрутов формируется в электронном виде. На 22 пунктах явки локомотивных бригад киоски пока не установлены. Электронные маршруты пока дублируются бумажными, но мы готовы на одном из участков магистрали организовать работу по полностью безбумажной технологии. Также требует доработки программное и методологическое обеспечение.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30