16 января 2021 14:40

Государственный интерес

Нефтяники проигрывают железнодорожникам по счетам

Сетевым классификатором материально-технических ресурсов ОАО «РЖД», благодаря которому в подразделениях могут осуществлять закупки необходимых в работе деталей и инструмента, заинтересовалось государство. Интерес проявляют два ведомства – Росстандарт и Минэкономразвития.

Александр Загребеев, заместитель начальника отдела информационного обеспечения управления информатизации и связи «Росжелдорснаба»
Встаёт вопрос: почему именно классификатор компании приглянулся чиновникам? Аналогичных классификаторов в мире много: их можно встретить и за границей, и у нас, в России. Возьмём, к примеру, сеть гипермаркетов «Ашан». Несмотря на сопоставимый с ОАО «РЖД» объём классификатора (в компании он перевалил за 1,3 млн позиций), ашановский всё-таки не такой информативный. В нём практически нет ничего, кроме фотографий и цен. В свою очередь, в классификаторе РЖД поиск необходимой детали можно вести по гораздо большему числу характеристик.

Можно постараться сравнить классификатор с аналогичными системами у «Газпрома». А него минус в том, что и порядок ведения далёк от идеала, и позиций он содержит значительно меньше, и пользователей у него столько нет.

Выигрывает железнодорожный классификатор и в том, что в него можно без проблем войти с ноутбука даже в самых отдалённых от «цивилизации» местах.

Кроме «Газпрома», есть классификаторы и у других нефтегазовых гигантов. Например, у «Роснефти». Но по объёму он даже газпромовскому проигрывает. Если округлить, то он будет раз в шесть меньше того, который используется на сети. Кроме того, его долго «строили». Перед тем как запустить, его три года проверяли. При этом «Роснефти» пришлось задействовать 25 специалистов с привлечением ряда научных институтов. Наш классификатор запустили куда быстрее.

В августе 1999 года было получено задание, а 1 января 2000-го классификатор уже разошёлся по сети. На тот момент в нём было около 119 тыс. позиций.

Не стоит думать, что классификатор, специализация которого нужды магистралей, не пригодится как инструмент в других сферах – здравоохранении, образовании. Ведь, кроме чисто железнодорожных рельсов и башмаков, в него с равной лёгкостью заносят и продукты питания, и даже разных животных. Находясь в любом уголке сети, сотрудник РЖД может, например, заказать даже такую позицию, как «Собака служебная, беспородная».

Хозяйств у компании много, и нужды у них самые разные, есть свои больницы, предприятия общепита.

За более чем 10 лет существования классификатор не стоял на месте, неустанно развивался и именно поэтому, наверное, вызвал интерес у представителей государства.

В год его появления на свет основной упор разработчиками делался на обеспечении систем складского и бухгалтерского учёта необходимой информацией. Теперь же он привлекает больше пользователей из числа инженерно-технических работников, задача которых, собственно, и есть выбор необходимой им в работе продукции.

Классификатор ОАО «РЖД» не нужно путать с каталогом, благодаря которому можно заказать необходимый товар. Одна из его основных задач – информировать о появлении инновационной продукции с новыми свойствами. Перечень ежеминутно обновляется, в режиме онлайн в нём появляются новые позиции, а некоторые старые объявляются неактуальными. Причин тому может быть несколько: снята с производства, недостаток данных, устарела, не рекомендуется.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30