Хроническая задолженность
Поддержка угольной отрасли для железной дороги обернулась долгами
«Укрзализныця» пытается вернуть долги у оператора оптового отраслевого рынка ГП «Уголь Украины».
![]() |
Добывающие компании не спешат расплачиваться с дорогой |
Это привело к непростой финансовой ситуации, дороге даже трудно своевременно выплачивать заработную плату.
В течение уже трёх лет проблему задолженности администрация железной дороги не может решить ни через суд, ни через договорённости с клиентом. В угольной компании ссылаются на отсутствие средств в связи с тем, что им задолжали шахты. Однако такое положение дел не устраивает перевозчика. Теперь Донецкая железная дорога попытается «выбить» долги через прокуратуру и министерство юстиции Украины.
Как сообщила начальник юридической службы ГП «Донецкая железная дорога» Наталья Скляровская, магистраль вынуждена обращаться в Генеральную прокуратуру Украины, прокуратуру Шевченковского района города Киева, министерство юстиции Украины с заявлениями о проверке действий руководящих лиц ГП «Уголь Украины».
В отделе принудительного исполнения решений Государственной исполнительной службы находится постановление суда о взыскании долга. Но суд предоставил рассрочку платежей на год. «Уголь Украины» погасил часть задолженности. Когда 6 апреля срок рассрочки истёк, сумма невыплаченного долга осталась весомой – 332,3 млн гривен (более $41 млн).
Начальник юридической службы ГП «Уголь Украины» Александр Тимошенко комментировать ситуацию отказался.
Донецкая магистраль пыталась наложить арест и на активы должника. Суд вынес решение наложить арест на денежные средства должника в сумме 168,8 млн гривен (более $21 млн). Арест был наложен на шесть счетов должника, в том числе на счёт в ОАО «Коммерческий банк «ТК Кредит». Но банк также уклоняется от выполнения решений суда.
С неарестованного счёта должника в ОАО «КБ «ТК Кредит» только на оплату текущих железнодорожных перевозок было перечислено более 120 млн гривен (более $14 млн) за период с 1 января по 5 апреля 2012 года. При этом эти средства должны быть арестованы и направлены на погашение долга по решению суда согласно постановлению об аресте средств должника.
Начальник службы перевозок ГП «Донецкая железная дорога» Андрей Касьянов добавляет, что, несмотря на долги, дорога продолжает работать с ГП «Уголь Украины», так как энергетический уголь – социальный груз.
Наталья Решетняк