16 января 2021 15:04

Не «бросят»

Поезда к портам подведут своевременно

На Дальневосточной заработал логистический центр.

И у портов, и на подходе к ним не должно быть трудностей
ДВЖД стала последней из главных припортовых дорог сети, где появился логистический центр. Его главное назначение – организация качественного планирования и подвода поездов к морским терминалам.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк при посещении Дальневосточной дирекции управления движением, на базе которой создан центр, значимость припортовых дорог ныне очень велика.
«География вагонопотоков с прошлого года резко изменилась. Активно пошёл экспорт, он вырос почти на 40%. Снизилась погрузка для получателей внутри страны. Если сравнить конъюнктуру к периоду 2008 года, то грузопоток направлением на Дальний Восток увеличился на 68%. И рост ожидается дальше», – заявил он.

Большая часть экспорта приходится на энергоносители. «Если с ЗСЖД в прошлом году вывезли 184 млн тонн угля, то по этому году выйдем на 216 млн. А желание отправителей – 278 млн», – сказал вице-президент.

В 2011 году в адрес дальневосточных портов дорогой было перевезено 72 млн тонн грузов. И уже сегодня потенциальные грузоотправители заявляют, что только через порт Ванино готовы повезти 100 млн тонн.

Но часто на подходе к портам приходится «бросать» поезда. Решить эту давнюю проблему и должен центр. Созданный 1 апреля, он пока на стадии становления. Нужно решить вопросы с программным обеспечением, обучением персонала.

Но уже есть результаты. «По отношению к марту среднесуточно на 20 «брошенных» поездов было меньше (на начало недели было «брошено» 47 составов). А если брать прошлогодний период, то на 37, – сообщил начальник логистического центра Эдуард Чашков. – Этого добились благодаря качественному и количественному подводу поездов к припортовым станциям, работе с грузополучателями, стивидорами».

На сегодняшней ситуации во многом сказываются последствия зимы. В первом квартале порядка 1 тыс. вагонов в среднем в сутки приходилось отставлять от движения из-за неприёма грузов получателем. Из-за смерзания сыпучих грузов, сильной вязкости нефтепродуктов портовики не могли освоить заявляемые объёмы выгрузки.
«Сейчас заканчивается переходный период, устанавливается тепло. Но до нас доезжает тот груз, который грузился ещё до этого периода. А локомотивов, которые должны были перевезти эти объёмы, теперь не хватает, потому что часть парка отвлечена на начавшиеся летне-путевые работы. Хотя об этом говорилось ранее, – пояснил Эдуард Чашков. – Но с помощью центра на дороге будет постепенно снижаться количество «брошенных» поездов».

В дальнейшем для обеспечения ритмичности перевозок совместно с грузоотправителями и грузополучателями отправки будут планироваться таким образом, чтобы график погрузки был привязан к графику подачи вагонов на фронты выгрузки. Отсюда должен произойти более спланированный подвод грузов на стыковые станции ДВЖД Архара, Хани, Штурм, что позволит если не избавиться от «бросания» поездов, то минимизировать проблему.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30