25 января 2021 07:06

Деньги на дрезину

В закупку новой путевой техники за пять лет будет вложено 75 млрд руб.

Об инвестициях  было объявлено на недавней научно-практической конференции, проводимой ОПЖТ. Соответствующий документ на днях подписал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Сергей Конышев, начальник службы механизации Центральной дирекции инфраструктуры
– Сергей Степанович, расскажите об этом поподробнее.
– Инвестиционный комитет утвердил этот проект в конце прошлого года. Уже составлен конкретный список путевых машин – какие и в каком году будут закупаться.
Генеральным подрядчиком назначен «Ремпутьмаш». В обязанности руководителей предприятия входит привлечение как российских, так и зарубежных компаний для совместного производства. Основной акцент делается на выпуске путевой техники нового поколения.

– Отмечались ли ранее столь крупные контракты в области закупок техники для ремонта пути?
– Нет, прежде в таком масштабе ничего подобного раньше не было. Всё было несколько иначе устроено – не так спланировано.
Всё было ориентировано на сиюминутные потребности.Например, когда перед путейцами возникала задача перехода на щебёночное основание, тогда и возникал всплеск выпуска щебнеочистительных машин, когда же переходили на железобетонное основание (с началом внедрения железобетонных шпал и укладочных кранов), возникла необходимость уже в несколько иной технике.
В связи с этими актуальными на определённый момент времени нуждами и шло выделение средств.

– Пятилетний срок – достаточно длительный промежуток времени. В чём выгода реализации столь длительных планов?
– Это именно тот срок, когда производители смогут выполнить заказ. Такой инертный комплекс, как транспортное машиностроение, невозможно заставить развернуться в один год. Ему нужно достаточно длительное время на развитие.

Беседовал
Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30