Деньги на дрезину
В закупку новой путевой техники за пять лет будет вложено 75 млрд руб.
Об инвестициях было объявлено на недавней научно-практической конференции, проводимой ОПЖТ. Соответствующий документ на днях подписал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
![]() |
Сергей Конышев, начальник службы механизации Центральной дирекции инфраструктуры |
– Инвестиционный комитет утвердил этот проект в конце прошлого года. Уже составлен конкретный список путевых машин – какие и в каком году будут закупаться.
Генеральным подрядчиком назначен «Ремпутьмаш». В обязанности руководителей предприятия входит привлечение как российских, так и зарубежных компаний для совместного производства. Основной акцент делается на выпуске путевой техники нового поколения.
– Отмечались ли ранее столь крупные контракты в области закупок техники для ремонта пути?
– Нет, прежде в таком масштабе ничего подобного раньше не было. Всё было несколько иначе устроено – не так спланировано.
Всё было ориентировано на сиюминутные потребности.Например, когда перед путейцами возникала задача перехода на щебёночное основание, тогда и возникал всплеск выпуска щебнеочистительных машин, когда же переходили на железобетонное основание (с началом внедрения железобетонных шпал и укладочных кранов), возникла необходимость уже в несколько иной технике.
В связи с этими актуальными на определённый момент времени нуждами и шло выделение средств.
– Пятилетний срок – достаточно длительный промежуток времени. В чём выгода реализации столь длительных планов?
– Это именно тот срок, когда производители смогут выполнить заказ. Такой инертный комплекс, как транспортное машиностроение, невозможно заставить развернуться в один год. Ему нужно достаточно длительное время на развитие.
Беседовал
Владислав Кукреш
Владислав Кукреш