03 марта 2021 17:39

Горизонт развития

Компании обещана правительственная поддержка

В модернизацию и развитие инфраструктуры в ближайшие 10 лет потребуется вложить 5 трлн руб.

Премьер-министр дал высокую оценку новым образцам подвижного состава
Такую оценку дал премьер-министр Владимир Путин, проводя вчера совещание «О задачах по развитию инфраструктуры железных дорог и высокоскоростного движения в России». В работе приняли участие руководители Минтранса, Минфина и Минэкономразвития, Росжелдора, ФСТ, ОАО «РЖД», руководства Москвы. Встреча проходила на Рижском вокзале столицы.

В числе важнейших приоритетов повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие подходов к основным морским портам, расширение полигона скоростного пассажирского движения. При этом опережающие инфраструктурные заделы просто необходимы, заявил глава правительства.

По его словам, объём требуемых для выполнения этих задач инвестиций должен достигнуть порядка 1,5% от ВВП. Но при этом премьер отметил, что проводя активную инвестиционную политику нельзя делать упор только на тарифы. «Механически закладывать всю стоимость модернизации и развития железнодорожной сети в тариф мы не можем, иначе мы просто подавим развитие экономики», – сказал Владимир Путин. Важным он считает долгосрочное планирование тарифов. «Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчёта тарифа, причём не на один год, а желательно лет на пять, на десять», – предложил премьер.

Масштабы инвестиций возросли, отметил Владимир Путин. За последние четыре года РЖД вложили 1 трлн 360 млрд руб. В прошлом году инвестиционный портфель компании вырос на 26%.

По его словам, дополнительные деньги могут дать как пулы инвесторов, заинтересованных в перевозках, так и государство – частично или полностью при реализации важных социальных проектов.

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин напомнил, что что налоги компании вдвое больше субсидий, которые даёт государство. При этом 7% всей сети имеет ограниченную пропускную способность, что препятствует росту производства и развитию экспортного потенциала экономики. Если и далее недофинансировать инфраструктуру, к 2020 году около 20% грузов не смогут быть вывезены. И при таком развитии ситуации потери экономики только в 2020 году превысят 900 млрд руб. Вместе с тем он предложил и способы повысить пропускную способность сети, в частности, выпустить для развития БАМа инфраструктурные облигации на 208 млрд руб. с привлечением средств Фонда национального благосостояния.

По словам Владимира Путина, правительство поддержит ОАО «РЖД» в выполнении поставленных перед компанией задач.

Перед совещанием премьер-министр осмотрел образцы новой техники – электропоезд «Ласточка», электровоз ЭП20 и передвижной выставочный комплекс, привезённые на Рижский вокзал, – и дал им высокую оценку.

Олег Воробьёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30