23 сентября 2021 15:24

Прибыльный путь

Пригородные вокзалы и остановочные платформы могут приносить доход

Центральная дирекция пассажирских обустройств планирует увеличить арендные сборы за счёт использования территорий платформ и пригородных вокзалов, в том числе полосы отвода.

После обустройства на остановочных платформах повысят арендную плату с торговых точек
«Нашей дирекции чуть больше трёх недель, но времени на раскачку нет. В мае мы должны сформировать имущественный комплекс региональных дирекций и создать программу развития пассажирского комплекса на три года», – рассказал начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Борис Мяготин в Воронеже на межрегиональном совещании руководителей пригородного пассажирского комплекса.

Программа развития нужна, чтобы своевременно осваивать инвестиции в различные объекты, а также средства на капитальный ремонт вокзалов и павильонов.
«Сейчас утверждаются суммы, затем проведут конкурсы и заключат договоры на те или иные работы. На всё это уходит много времени. К тому моменту, когда средства должны быть уже освоены, работы только начинаются», – отметил Борис Мяготин.

В программе особое внимание уделят обустройству Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог. Их объекты должны быть представлены на высоком уровне к олимпийскому 2014 году.

Однако новая дирекция наряду с планированием перспективных расходов предусматривает и способ получения прибыли одновременно с улучшением содержания и внешнего вида вокзалов.
«У нас на дороге – 258 станций и 453 остановочных пункта. От пассажиров поступают жалобы, что небольшие вокзалы очень плохо убирают, закрывают на ночь, не говоря уж о том, что некоторые привокзальные площади далеки от идеала. Торговые точки с пёстрыми киосками портят их внешний вид», – сказал начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько.

Вопрос обслуживания и качественного содержания пригородных вокзалов намерены решать в ближайшее время. Правда, с этим может возникнуть проблема.
«Хорошо, если уборщицы приходят на вокзал раз в неделю. У них зарплата по 4 тыс. руб. в месяц и за последние пять лет аутсорсинговые компании повышали им зарплату всего раз», – отметил Анатолий Володько.

А вот с торговыми точками вариант решения уже прорабатывается.
«Мы подняли вопрос о передаче нам полосы отвода около вокзалов и остановочных платформ. Барахолки там быть не должно, площади собираемся огородить и облагородить. Для этого планируется развить систему аренды территории», – объяснил Борис Мяготин.

Подобный подход уже начинают прорабатывать в Москве. Сейчас стоимость аренды одного квадратного метра на пригородных платформах столицы стоит 3 тыс. руб. в год. Однако территории планируется обустроить по единому образцу и брать плату за один «квадрат» уже по 5 тыс. И не в год, а в месяц.

Конечно, величина аренды будет зависеть от региона и конкретного местоположения объекта. Что же касается торговых точек, то запланировано заменить их типовыми строениями. Работающие в них сегодня предприниматели могут или отказаться от аренды, или уже в ближайшее время внести свой вклад в обустройство, а затем арендовать помещения по более низкой ставке.
«Сейчас нам необходимо разработать долгосрочную инвестиционную программу и по единому принципу обустроить пригородный комплекс. Может быть, раньше под крылом дорог было комфортнее получать стабильное, хоть и небольшое финансирование. Но оно шло по остаточному принципу. Теперь этого не будет, но есть реальная возможность развиваться и зарабатывать», – считает Борис Мяготин.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30