24 января 2022 09:32

Полигон развития

Координационный совет Приволжского округа рассмотрел транспортные проблемы

Опыт пригородных компаний в Приволжском федеральном округе будет распространён по сети. Об этом вчера шла речь на совещании в ОАО «РЖД» с участием руководителей регионов округа.

Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал, что мировая практика показывает – без пригородных железнодорожных перевозок сегодня не обходится ни одна страна. И такие перевозки должны быть доступными для всего населения.

Как отметил полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, на территорию округа приходится почти 14,5 тыс. км путей, или 17% всей сети РЖД.

В период реформирования на территории округа было создано 12 пригородных компаний. По итогам прошлого года убытки этих компаний превысили 1 млрд руб. К сожалению, не избежать убытков и в 2012 году. В этом году из федерального бюджета на компенсацию по использованию инфраструктуры в пригородных перевозках выделено 25 млрд руб. в качестве субсидий.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул, что пригородные компании должны выстраивать самостоятельную работу на безубыточной основе.

Для повышения качества и обеспечения устойчивости пригородных перевозок ОАО «РЖД» было предложено заключить договоры на транспортное обслуживание в пригородном сообщении, предусматривающие полную компенсацию выпадающих доходов. Необходимо принять уже в этом году закон о регулярном пассажирском сообщении, а также внести изменения и в другие нормативные документы в части закрепления ответственности пассажира перед перевозчиком за безбилетный проезд. По словам руководителя Росжелдора Алексея Цыденова, никаких законодательных ограничений для формирования заказа на пригородные перевозки нет.

Законодательно ответственность в этой сфере однозначно закреплена за субъектами РФ. Губернаторы выступили с предложением поручить правительству рассмотреть изменения, учитывающие особенности регионов, в программе развития пассажирских перевозок в пригородном сообщении, разработанной в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

Кроме того, на дорогах округа будут отрабатываться новые технологии управления вагонными парками, а также реализованы крупные инвестиционные проекты.
Как отметил губернатор Кировской области Никита Белых, не менее острой выглядит ситуация в Приволжском округе и с грузоперевозками. Так, при реальном росте объёмов лесозаготовок перевозки лесной продукции железнодорожным транспортом из года в год падают. Среди основных причин такого падения губернатор отметил высокие тарифы, недостаточную обеспеченность вагонами и недобросовестность операторов. Но все эти вопросы следует адресовать не столько к железнодорожникам, сколько к федеральным, антимонопольным, надзорным и другим органам госрегулирования.

Первый вице-президент компании Вадим Морозов отметил, что перед РЖД стоит чрезвычайно сложная задача подготовки единой сетевой технологии управления вагонными парками. В связи с этим отрабатываются предложения, которые необходимо внести в закон о железнодорожном транспорте и Устав. Он обратил внимание, что сквозное планирование перевозок в современных условиях стало уже неэффективным. В нынешних условиях следует вводить более короткие периоды планирования, например, ежемесячное или декадное, что значительно упорядочило бы перевозочный процесс. Необходимо вводить и нормирование при управлении порожними потоками.

Вадим Морозов сделал акцент на том, что, по сути, сегодня формируется не только новая теория управления, но и вся нормативная база. И поэтому ОАО «РЖД» должно заручиться поддержкой регионов прежде всего при помощи такого инструмента, как координационные советы.

Генеральный директор ПГК Олег Букин сообщил, что для снятия напряжённости с предоставлением подвижного состава, особенно для мелких клиентов, компанией реализована так называемая публичная оферта по предоставлению крытых вагонов и любой грузовладелец, оформив заявку на сайте ПГК, через 10 дней сможет получить вагон. И в случае отказа в предоставлении подвижного состава компания будет нести финансовую ответственность.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30