21 сентября 2021 08:47

Паром устал

Строительство моста на Сахалин может начаться уже через три года

В мае в правительство России будет представлен доклад о необходимости создания железнодорожного перехода на остров Сахалин.

Сахалинская рыба может пойти в центральные регионы России напрямую
Об этом говорилось на совещании межведомственной рабочей группы по подготовке технического задания этого стратегического проекта в Минтрансе.

По словам заместителя председателя правительства Сахалинской области Елены Ивашовой, уже получены согласования в муниципальных образованиях Сахалина и Хабаровского края, по чьей территории пройдёт железная дорога к проектируемому мосту. Правда, нужно ещё уточнить ряд позиций по объёмам грузопотока.

А главное, уже решено сделать переход между Сахалином и материком только железнодорожным.
«Вопрос об автомобильном сообщении снят с повестки дня – ему сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землёй», – сообщили в пресс-службе правительства Сахалина.

Теперь перед рабочей группой стоит основная задача – от имени Минтранса подготовить к маю доклад в правительство РФ с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. «Причём сделать это с таким расчётом, чтобы при формировании бюджета на 2013 год попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013–2014 годах с теоретическим вариантом выхода на строительство уже в 2015 году», – говорит Елена Ивашова.

Власти острова неоднократно настаивали на ускорении реализации данного проекта, и положительная динамика наблюдается.
«Самое главное, что в Минтрансе идею поддерживают. На доработку вопроса нам дали не месяцы, счёт идёт на дни. Это говорит о многом», – подчеркнула Елена Ивашова.

Кстати, на заседании рабочей группы обсуждалась возможность создания железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией. Возможно, этот вопрос поднимут на саммите стран – участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который пройдёт во Владивостоке этой осенью.
«Но первоочередная задача – связать Сахалин с материком. Будет ли это мостовой либо тоннельный переход – покажет время. Но то, что дороге быть, – вопрос решаемый. Сегодня мы видим уже вполне осязаемые очертания проекта», – уверена Елена Ивашова.

По словам заместителя главного инженера ДВЖД по Сахалинскому региону Владимира Кривозубова, строительство линии Селихино – Ныш с возведением перехода через пролив Невельского нужно в первую очередь для обеспечения устойчивой транспортной связи между Сахалином и материковой частью России. Каждый год эксплуатация паромного сообщения Ванино – Холмск показывает, что добиться его устойчивой работы невозможно вследствие сезонных и погодных условий. Из-за череды циклонов, принесших шторма нынешней зимой, сложной ледовой обстановки в акватории портов неоднократно возникали перебои в доставке грузов на Сахалин. Страдали и пассажиры, отправляющиеся на материк, поскольку сильные метели парализовали работу авиатранспорта.
«Если будет реализован этот грандиозный проект, можно будет решить многие проблемы в экономике Сахалина. Переход приблизит рынки сбыта. Взять, к примеру, рыбную отрасль. Думаю, отправки рыбопродукции шли бы в центральные регионы страны напрямую в вагонах, без дополнительной морской перегрузки. Соответственно сократились бы сроки её доставки, снизились издержки», – сказал «Гудку» Владимир Кривозубов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30