22 апреля 2021 05:26

Горячее время

Весной, когда  приход летней жары уже не кажется столь отдалённой перспективой,  всё чаще напоминают о себе проблемы, связанные с обеспечением  комфорта в кабинах локомотивов. Когда снаружи  плюс 40, а внутри и все плюс 60 по Цельсию, естественно, никакой  речи о нормальной работе быть не может,  тут как бы тепловой удар не хватил.  Поэтому уже сейчас самое время  ускорить решение вопросов, связанных с  ремонтом кондиционеров и установкой новых вентиляторов в кабины.

Программа дооснащения вентиляторами кабин управления локомотивов была утверждена в августе прошлого года и должна была выполняться в течение последних кварталов 2011 года и в начале текущего. Однако, по данным Роспрофжела, в конце прошлого года вентиляторы вообще не приобретались, и стали поступать только в I квартале 2012 года. К тому же согласно телеграфному указанию Центральной дирекции по ремонту тяги сроки их установки перенесены на период весеннего комиссионного осмотра, который завершается в конце мая. Всего закуплено 24 тысячи вентиляторов, но вопрос о том, каким должно быть их количество, будет ли их достаточно для того, чтобы установить на весь локомотивный парк, остаётся открытым.

И если для однокабинных маневровых локомотивов достаточно одного вентилятора, то магистральные локомотивы (электровозы, тепловозы), как правило, двухкабинные. Очевидно, что и машинисту, и его помощнику для того, чтобы нормально переносить жару, необходимо установить по одному вентилятору, а всего на локомотив – уже четыре. И крайне важно их точное потребное количество уточнить сейчас, в период весеннего комиссионного осмотра. Потом, когда все средства будут полностью освоены, добиться дополнительного финансирования для оснащения вентиляторами «забытого» локомотива будет непросто и борьба с жарой станет заботой машиниста.

Что же касается ремонта кондиционеров, то проблема, как признают специалисты, серьёзная и требует значительного вложения средств.

В середине 2011 года определённая сумма на ремонт кондиционеров была выделена, но сроки их сервисного обслуживания уже истекли, и они начинают выходить из строя. В то же время приёмщики сейчас просто не обращают внимания на то, что кондиционер неисправен, локомотив выходит на линию. Между тем это устройство является составной частью локомотива, и целесообразно было бы включить его ремонт в цикл ремонта самой тяговой единицы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30