13 апреля 2021 14:09

Непрерывно в рамках нормы

Продолжительность труда локомотивной бригады утверждает начальник с учётом мнения профсоюза



– Существуют ли какие-то медицинские инструкции или документы, в соответствии с которыми определяется время нахождения в пути локомотивной бригады? А то у нас порой бывает так, что мы находимся в поездке более положенного времени. И о какой безопасности в таком случае можно говорить?
С.И. Кузнецов
(фамилия изменена)
Забайкальская дорога

    – Каких-то отдельных медицинских инструкций, определяющих время нахождения в пути локомотивных бригад, нет.

    Однако в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (приказ МПС РФ № 7 от 5 марта 2004 года), продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад, которая утверждается работодателем (начальником дороги) с учётом мнения профкома, не должна превышать 12 часов. При этом учитываются график движения поездов и вариантные графики, разрабатываемые в связи с предоставлением «окон» для путевых работ.

    Поездка бригады с полагающимся в пункте оборота (смены) отдыхом считается как две поездки: одна «туда», вторая «обратно». Поездка в оба конца «туда и обратно» без предоставления отдыха в пункте оборота (или с отдыхом менее 50% времени предшествующей работы) – как одна. Во всех случаях непрерывная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов.

    Если необходимо довести поезд до станции для смены бригады, продолжительность непрерывной работы с согласия работников может быть увеличена, но опять же она должна составлять не более 12 часов.

    На Забайкальской дороге нормы времени непрерывной продолжительности работы в период действия графика движения на 2011–2012 годы установлены приказом начальника дороги № 223/Н от 8 июня 2011 года, в соответствии с которым они разные в зависимости от протяжённости участков, но не превышают 12 часов. Кроме того, на основании распоряжения первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова № 756р от 9 апреля 2010 года «О порядке, исключающем продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады более 12 часов» на дороге действует аналогичное распоряжение начальника Забайкальской дирекции тяги № 46р/Т от 16 ноября 2011 года.

    Евгений Карпов,
    начальник
    Забайкальской
    дирекции тяги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30