11 апреля 2021 18:18

Терминальный узел

Инфраструктура магистрали должна отвечать росту портовой погрузки



Растущий объём перевалки в дальневосточных портах требует развития станционного и портового хозяйств

Институт «Дальгипротранс» (входит в «Росжелдорпроект») подготовил проектные предложения по развитию Ванино-Совгаванского железнодорожного узла.

Прежде всего они касаются модернизации станции Ванино (парк Токи) в увязке с технологией работы угольного терминала Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК, стивидором выступает «Дальтрансуголь») в бухте Мучка. В прошлом году комплекс переработал 10,1 млн тонн угля – на 26,6% больше, чем в 2010-м. Сейчас он выходит на проектный годовой объём перевалки в 12 млн тонн. В дальнейшем СУЭК планирует удвоить отправку угля с учётом развития пропускной способности участка Дальневосточной дороги Комсомольск – Ванино – Советская Гавань.
«Но больше 12 млн тонн этому терминалу отгрузить будет сложно. Хотя задел в перегрузочных мощностях есть, проблема встаёт с уборкой после выгрузки подвижного состава. Путевое развитие недостаточное, поэтому к действующему парку отправления предлагается строительство ещё одного – в обход Токи», – говорит начальник отдела узлов и станций ОАО «Дальгипротранс» Виктор Губкевич.

Новый парк будет задействован для обслуживания «больных» вагонов, накопления и формирования порожних маршрутов в направлении Комсомольска.

Ещё один из аспектов развития станции Ванино связан с транзитом поездов на Советскую Гавань. Пока объёмы перевозок на этом участке невелики. Однако они могут резко вырасти, когда в Совгавани заработает особая портовая экономическая зона (ПОЭЗ). Учитывая прогнозируемые объёмы перевозок в адрес ПОЭЗ (13–15 млн тонн в год) и комплекса СУЭК (до 24 млн тонн), эти грузопотоки целесообразно развести, построив на станции Ванино транзитный парк и отдельный парк приёма вагонов для угольного терминала.

Впрочем, развитие Ванинского узла продиктовано не только планами СУЭК. Сейчас в северной части бухты Мучка проектируются два крупных отгрузочных комплекса: ООО «Саха (Якутская) транспортная компания» и ООО «Порт Мечел-Ванино». Суммарно они смогут перерабатывать до 50 млн тонн грузов в год.
«Выдвигается много предложений по созданию припортовой инфраструктуры, но они по большей части фрагментарны. Назрела необходимость в разработке единой генеральной схемы развития Ванино-Совгаванского железнодорожного узла с последующим утверждением в ОАО «РЖД», чтобы затем последовательно двигаться в реализации планов», – подчёркивает Виктор Губкевич.

Так, для обслуживания перспективного поездопотока в адрес трёх терминалов понадобится мощный пункт экипировки магистральных тепловозов. Ныне изучается вопрос его оптимального размещения.

Кстати, свои предложения по развитию локомотивной ремонтной базы выдвигала Дальневосточная дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Обновления требует производственный участок на станции Совгавань-сортировочная, который главным образом работает с маневровыми тепловозами. Здание расположенного здесь пункта техобслуживания локомотивов было построено более 65 лет назад и сегодня значительно изношено.
«Для обеспечения пропускной способности участка Комсомольск – Высокогорная – Ванино (Токи) и потребности в ремонте парка локомотивов, обслуживающих портовые и припортовые маршруты, на перспективу роста грузоперевозок до 2020 года необходима реконструкция здания с удлинением смотровых канав, заменой изношенного и установкой нового, современного оборудования. Необходимы удлинение цеха и цеховых путей, устройство проходных путей», – отмечают в дирекции.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30