17 апреля 2021 02:28

Единички и нолики

Связисты постепенно отказываются от бумажных носителей

В Проектно-конструкторско-технологическом бюро железнодорожной автоматики и телемеханики формируется электронный архив технической документации.

На смену бумажным хранилищам придут электронные архивы
Архив необходим для систематизации большого количества конструкторских, технологических, программных и других документов, содержащих всевозможные технические сведения.

Эти документы в электронном и бумажном виде представляют собой огромный информационный фонд, и эффективность работы с ними во многом зависит от скорости поиска и возможности одновременной работы целого ряда пользователей, имеющих соответствующий доступ. Чтобы повысить эту эффективность, и было принято решение о внедрении системы управления электронными ресурсами.

В качестве технических средств была выбрана известная платформа «ЭЛАР Саперион» – система управления электронными ресурсами и гарантированного хранения документов и данных, которая обладает многими полезными функциями, например, обеспечивает надёжное хранение большого объёма информационного ресурса и его защиту.

В результате внедрения электронного архива существенно сократится время, затрачиваемое на доступ к информации, а также на поиск необходимых документов. Если раньше на конкретно взятую операцию требовалось затратить, скажем, 2–3 дня, то теперь решение вопроса может сократиться до нескольких минут.

Кроме того, появляется возможность обеспечить доступ к информации практически из любой территориально удалённой точки, оснащённой средствами связи. Дело в том, что информация в электронном виде может быть доступна по локальной сети, передана по электронной почте или записана на любой носитель и отправлена по обычной почте.

К тому же будет повышен уровень информационной безопасности за счёт определения прав сотрудников на доступ к той или иной информации. Это, конечно, всё нас ждёт в будущем. На сегодняшний день ещё только проводится работа по наполнению электронного архива.

В связи с этим наиболее перспективная работа – это усиление инженерного блока в хозяйстве автоматики и телемеханики. Силами бюро предлагается обеспечить методологическое руководство дорожными лабораториями хозяйства автоматики и телемеханики по вопросам повышения надёжности, технологии ремонта и технического обслуживания устройств автоматики. На мой взгляд, именно эта тема является весьма перспективной, ведь в лабораториях автоматики и телемеханики сконцентрированы наиболее профессиональные работники, а это более 400 человек.

Это направление предлагается развивать планомерно и осторожно, чтобы избежать отрыва лабораторий от решения задач дорожного уровня с одновременным привлечением квалифицированных специалистов к решению проблем сетевого уровня.

Сейчас перед бюро стоит задача выстраивания двух технологических вертикалей. Первая – вертикаль сопровождения технической документации на эксплуатирующиеся устройства и системы автоматики. В современных условиях многообразия применяемых систем и устройств и их разработчиков необходимо сконцентрировать все действующие в настоящее время технические решения на устройства СЦБ.

Иными словами, нужно организовать сопровождение внесения всех изменений, осуществлять взаимодействие по кругу вопросов как с группами технической документации дорожных лабораторий, так и с разработчиками систем, научными организациями.

Вторая вертикаль – это вертикаль технологии проверки и ремонта приборов в ремонтно-технологическом участке (РТУ). В составе дорожных лабораторий автоматики и телемеханики есть специалисты, курирующие вопросы технологии проверки и ремонта, контроля качества, стендового обеспечения РТУ дистанций СЦБ. Тема надёжности работы приборов, к сожалению, с повестки дня не снимается.

Необходимо структурировать все блоки по всей вертикали от РТУ дистанций СЦБ через группы по аппаратуре дорожной лаборатории автоматики и телемеханики до соответствующей группы в бюро.

Всю работу с приборами и аппаратурой в рамках функционирования этой вертикали нужно выстроить от выходного контроля на заводе и входного контроля в дистанции, через периодические проверки и ремонты, вплоть до вывода из эксплуатации, списания и утилизации.

Виталий Кайнов,
директор Проектно-конструкторско-технологического бюро
железнодорожной автоматики
и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30