12 апреля 2021 06:30

Белым по чёрному

Работники РЖД придумали, как удивить потомков



Василий Голубцов (слева) и Олег Валинской «писали историю»

В эти дни по всей сети проходят субботники. Железнодорожники не только привели в порядок территорию и объекты, но и перечислили заработанные деньги ветеранам.

Утром 21 апреля железнодорожники Санкт-Петербурга подтягивались к Музею железнодорожной техники им. Чубарова.

Музей, где собрались руководители дороги, молодёжь, ветераны и воспитанники Малой ОЖД, не случайно стал центральной площадкой субботника. Ведь в этом году мероприятие, в частности, было посвящено 175-летнему юбилею железных дорог России. Музей же вобрал почти всю историю соответствующей техники. А её нужно держать в чистоте. Поэтому фронт работ простирался на всю территорию экспозиции.
– Так, комитет по молодёжной политике выходит за забор на платформу, Совет ветеранов занимается клумбами, десять человек руководства дороги идут убирать вагон-салон, остальные – мыть поезд ЭР200, – объявили организаторы, после чего железнодорожники, разобрав инструменты, с шутками пошли работать.

Понятное дело, что самое интересное было увидеть, как работает руководство дороги. А оно во главе с и.о. начальника Октябрьской дороги Олегом Валинским теми самыми руками, которые оставляют на важных документах росчерки и резолюции, намывали окна и зеркала в вагоне-салоне, в котором вплоть до 1940-х годов ездили партийные и железнодорожные руководители.

После помывки вагона-салона руководители отправились к старейшему экспонату музея – паровозу со странной надписью на «борту» «Ь-2023». Номер, стёршийся от времени, решено было покрасить.
– Наш ответ Малевичу! – сказал Олег Валинский и, перевернув кепку с корпоративной эмблемой козырьком назад, взял кисточку и краску и принялся обводить надпись на чёрном паровозе белой краской.

Замначальника дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов, державший зонтик над Валинским, со смехом заметил:
– Вот так пишется история! Потом скажут: возле этой буквы стояли 40 человек и все работали.
– Представляю 275-летие железных дорог России. Пожелтевшая фотография и к ней подпись: «Сто лет назад была такая техника труда, что 25 человек красили одну букву. И это был трудовой подвиг», – шутит в ответ Валинский.

Словом, субботник проходил ярко и весело. После двух часов усердного труда его участники смогли согреться горячим чаем и отведать пирожки и самую вкусную кашу на свете – из полевой кухни.

В этот день на уборку вышли более 50 тыс. работников Октябрьской магистрали от Москвы до Мурманска.

Участников субботника на Северо-Кавказской было немногим меньше – около 42 тыс. человек. В Ростове возле управления дороги в этот день словно проходила выставка цветов. Самые разные саженцы, луковицы, рассада оккупировали парк возле здания. Ярче всех были красные тюльпаны. Клумбы, за зиму забывшие о цветах, снова засверкали красками. Через аккуратные руки работников управления прошли десятки саженцев, чтобы до осени радовать глаз всех, кто бывает на Театральной площади. Один из тюльпанов настолько бросался в глаза, что поинтересоваться его сортом подошли несколько посетителей выставки.

Не забыли про флору и в Батайске. Местные путейцы занялись посадкой деревьев.
– Понятно, что мы сегодня помыли-почистили бытовки, территорию, – говорит начальник Батайской дистанции пути Денис Тарабанов. – Но кроме того, решили сделать нашу работу более живой, что ли. Взяли в питомнике саженцы и все вместе посадили деревья, цветы. Теперь у нас на дистанции будут берёзки, липы и даже папоротник.

Работали и железнодорожники Дагестана, в частности, в Махачкале.
– У нас с зелёными лёгкими планеты всё в порядке, деревьев в достатке, но они нуждаются в уходе, – говорит начальник Махачкалинской дистанции энергоснабжения Артур Абакаров. – Вот помимо стандартного наведения порядка мы и занялись побелкой и окапыванием, поливкой наших деревьев.

На Приволжской около 8 тыс. человек в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах приводили в порядок территории предприятий, полосы отвода. Убирали мусор, чистили памятники, места захоронения, расположенные вдоль полотна.
– Красили деревья, бордюры, одним словом, наводили красоту, – рассказала начальник сектора соревнований, наград и социальной политики службы управления персоналом ПривЖД Елена Замораева. – Я, как всегда, заранее всех уведомила о мероприятии, разослав телеграммы. Многие спрашивали: «Зачем телеграммы? Мы бы всё равно вышли. Это же традиция!»

Все средства, заработанные в этот день, дороги направят на помощь ветеранам.
– Работники пишут заявление на удержание из их зарплаты от 50 руб. до 3 тыс. руб. Деньги перечисляются в фонд, а на такие праздники, как День железнодорожника, День пожилого человека, к Новому году и 23 Февраля, средства направляются в советы ветеранов, – говорит Елена Замораева.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30