13 апреля 2021 14:30

Кольцевое решение

Транспортные линии внутри Санкт-Петербурга могут соединить между собой

До конца года будет разработана генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Об этом заявил заместитель министра транспорта России Николай Асаул на заседании координационного совета, где была принята программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и области до 2020 года. В заседании участвовали министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов и губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.

По словам председателя совета Игоря Левитина, финансирование предусмотренных программой проектов должно составить 1,89 трлн руб. Причём 890 млрд привлекут из внебюджетных источников.
«Раньше были трудности с финансированием схемы железнодорожного узла, и совет проблему решил: средства выделены», – сказал Николай Асаул.

При разработке генеральной схемы будут активнее задействованы железные дороги внутри города. «Сегодня в Северной столице существуют генеральные схемы всех видов транспорта, кроме железнодорожного. У нас много веток, но они не объединены – у нас нет связующего их кольца, как в Москве», – отметил заместитель министра.

Программой предусмотрено также строительство путепроводов и двухуровневых развязок. Так, 13 путепроводов появится только на участке Мга – Гатчина – Веймарн. Всего в программу входит строительство 42 путепроводов в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
«Их строительство решит много проблем. Да, скоростное движение дало огромный толчок развитию экономики и культурных связей между Петербургом, Москвой и Финляндией, но и принесло значительные неудобства жителям – это и аварийность, и простои на переездах в ожидании проходящих поездов», – сказал Николай Асаул.

Финансировать путепроводы также планируется из разных источников. Как рассказал Сергей Вязалов, было принято разумное решение – возводить развязки, где проходят поезда «Аллегро» и «Сапсан», будут за федеральные деньги. «Прежде связанные со скоростным движением проблемы долгое время пытались решить за счёт субъектов Федерации», – напомнил вице-губернатор.

Также на совете обсуждалось строительство выделенной высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой, которую Министерство транспорта планирует открыть к чемпионату мира по футболу 2018 года в России. На новой дороге поезда будут разгоняться уже до 400 км/ч. Пока планируется, что поезда будут прибывать на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Однако, по словам Сергея Вязалова, этот вокзал ныне перегружен и необходимо продумать другие варианты. Возможно, часть поездов переведут на Ладожский вокзал. «Но лучше подумать о строительстве нового», – отметил он.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30