23 сентября 2021 15:21

Невоспитанные

Ежегодно ОАО «РЖД» выделяет большие средства на обеспечение безопасности граждан, в том числе чтобы предупредить травматизм населения и сократить число таких случаев. Так, в прошлом году компанией было выделено 1,2 млрд руб., а в текущем эта сумма достигнет уже 2 млрд руб.

На эти средства ежегодно строятся пешеходные мосты и тоннели, переходы железнодорожного полотна на одном уровне оснащают световой и звуковой сигнализацией, ограждают зону движения поездов. Кроме того, устанавливаются сигнальные знаки и плакаты, предупреждающие об опасности. Не меньше усилий затрачивается и на сокращение дорожно-транспортных происшествий, происходящих на переездах.

Безусловно, всё это не зря. За последние шесть лет количество получаемых травм и смертельных случаев в зоне движения поездов сократилось на треть. Показатели I квартала текущего года по отношению к аналогичному периоду 2011 года свидетельствуют, что граждан с увечьями и травмами, полученными на железнодорожных объектах, стало меньше почти на 9%. Между тем продолжает вызывать опасения детский травматизм. В I квартале было травмировано 40 детей, что на 11 человек больше, чем в прошлом году. При этом погибли уже 23 человека.

Вместе с тем нельзя не видеть, что главная причина практически всех несчастных случаев – это неосторожность, халатность и разгильдяйство самих пострадавших. Несмотря на все ограждения и плакаты, граждане ничтоже сумняшеся свободно разгуливают по железнодорожным путям и беззаботно стоят на пешеходных настилах в непосредственной близости от проходящих поездов. Кроме того, многие пытаются спрыгнуть с платформы или взобраться на неё, прокатиться под контактным проводом на крыше вагона и т.д.

Получается, что какие бы деньги компания ни тратила на обеспечение безопасности и предупреждение травматизма, так или иначе эта цифра будет расти, если родители и учебные заведения не будут уделять должного внимания воспитанию понимания у детей, что железная дорога не объект развлечения. Совершенно очевидно, что проблема безопасности не решается только организационно-техническими средствами. Прежде всего это культура поведения человека на дороге, его ответственного отношения к собственной жизни, а значит, проблема воспитания.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30