21 сентября 2021 08:29

Узаконим компенсации

В СЗФО создана рабочая группа для решения проблем пригорода


Анатолий Зайцев, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа, д.э.н., профессор
– Анатолий Александрович, распоряжением полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе создана рабочая группа по решению вопросов полного возмещения перевозчикам убытков от пригородных перевозок. Кто в нее входит и каковы конкретные цели данной инициативы?
– В неё входят руководители субъектов Федерации СЗФО, железных дорог и пригородных компаний. Возглавляет группу заместитель полномочного представителя президента. Цель – подготовка практических мероприятий по урегулированию вопросов полного возмещения выпадающих доходов от госрегулирования пригородных тарифов и обеспечению устойчивой работы пригорода.

– Понятно, что этот орган будет рассматривать вопросы компенсаций из региональных бюджетов. А каких ещё мероприятий вы ждёте как член данной рабочей группы?
– Главное, должно быть зафиксировано на уровне федерального закона, что ППК не несут издержек за пользование инфраструктурой. Это берёт на себя федеральный бюджет и рассчитывается напрямую с ОАО «РЖД». В прошлом году было принято правильное решение о компенсации РЖД 25 млрд руб., теперь это нужно узаконить. Второй важный момент – выведение из убыточности ППК и наделение их производственными фондами: электропоездами, рельсовыми автобусами и т.п. Это будет стимулировать развитие пригородных перевозок.

– Началась ли уже практическая работа группы, что в планах?
– Заседаний ещё не было, работа группы как таковой ещё не началась. Но её отдельные члены уже давно работают над этой проблемой. Мы, например, в нашем центре уже подготовили целый ряд аналитических материалов, часть из них была опубликована. Надеюсь, это значительно сэкономит время при работе группы.

Беседовал Олег Воробьёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30