03 марта 2021 18:06

Семь раз отмерить


Кирилл Маркин, аналитик компании «Инвесткафе»:
    – Разработки Минпромторга – это стремление государства привести своё «экологическое законодательство» в соответствие с международными нормами. Этому способствует и близость таких мероприятий, как зимняя Олимпиада в Сочи или чемпионат мира по футболу в 2018 году. Кроме того, ввод такого понятия, как «экологический налог», будет способствовать не только заботе об окружающей среде, но и простимулирует обновление частных и муниципальных парков общественного транспорта. В идеале новый налог должен способствовать ещё и глобальному обновлению грузовой и спецтехники. Такой подход заставит автопроизводителей выпускать более современные и экологичные модели, отчего в конце концов выигрывает потребитель. Это логичный шаг в ряду других, в частности ограждающих отечественного автопроизводителя от конкуренции подержанных иномарок: после вступления в ВТО Россия будет в несколько этапов снижать ставки импортной пошлины на ввоз автомобилей с пробегом. Сейчас ставка импортной пошлины составляет 20% на новые и 35% – на автомобили с пробегом возрастом от трёх до семи лет, а в целом сумма сборов и пошлин на ввоз импортных автомобилей с пробегом с учётом новых мер составит порядка 25–30%. Но перед введением «экологического налога» нужно просчитать возможные последствия как для потребителей, так и для малого бизнеса.


Владимир Сливяк, сопредседатель международной экологической группы «Экозащита»:
    – Если такой закон будет принят, то основная сложность будет добиться, чтобы деньги тратились на те цели, которые провозглашаются, то есть на экологию. Как показывает практика, специальные налоги, которые должны не просто пополнять казну, а служить каким-то целям, часто распределяются ненадлежащим образом. Поэтому нужно не только эффективно собрать деньги, но и пустить их на переоборудование автопарка. Задача – заставить владельцев коммерческих, прежде всего грузовых, автомобилей обновить свой парк, иначе они и налог заплатят, и штрафы, а машины останутся прежними. Нужен комплекс мер, включающий не только налоговые сборы, но и льготы, скидки, которые заставили бы водителей переходить на более экологически чистый транспорт. И эффективность системы будет измеряться не ростом собранных с владельцев автотранспорта средств, а числом заменённых автомобилей. И чтобы иметь возможность как-то контролировать процесс, в законе необходимо прописать не только возможность получать такую статистику, но и обязанность государства тратить деньги на экологические программы: например, если на собранные средства хорошо отремонтировать дороги, то по ним поедут всё те же устаревшие, «грязные» автомобили, и ситуация от этого не изменится.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30