18 января 2021 23:01

Чужой выхлоп

В России транспортный налог заменят на экологический сбор и систему утилизационных сборов. Сбережёт ли это экологию?


Александр Мазепин, начальник центра охраны окружающей среды ЮВЖД:
– Такая мера поспособствует сохранению экологии. Если экологический сбор будет включён в цену бензина, которая от этого возрастёт, то число поездок сократится. Конечно, это повлияет в основном на бережливых, и, может быть, кардинально на числе машин на дорогах и не скажется, но так или иначе количество вредных выбросов сократится. То же касается и старых автомобилей. Думая о будущем своих детей и внуков, не стоит тратить нервы и деньги на ремонт старых «коптящих небо» средств передвижения, а лучше пересесть пусть не на новые, но чуть более современные. Это выйдет и дешевле, и с пользой для природы.

Владимир Набоев, инженер сектора топливно-энергетических ресурсов Калининградской дороги:
– Экологический налог было бы целесообразно включать в стоимость каждого литра бензина. Больше бензина купил – больше налога заплатил. Ведь если кто-то на старой «копейке» ездит только в сезон на дачу, он природе не так много ущерба наносит, чем новый внедорожник с Евро-4, каждый день наезжающий сотни километров. Вообще, какие бы высокие налоги ни вводили для автовладельцев, природе это не сильно поможет. Начинать надо с улучшения качества топлива, новые дороги строить и старые вовремя ремонтировать, транспортные схемы в городах делать грамотно, чтобы автомобили лишний раз не газовали перед разломами и светофорами.

Наталья Боговая, старший техник – расшифровщик эксплуатационного локомотивного депо Батайск:
– Экологии поможет – если налог на старую машину будет высоким, это заставит автовладельцев от них отказываться. Но если смотреть с точки зрения наших кошельков, то те, кто может себе позволить современные машины, продолжат на них ездить. А у кого старые, пересядут на общественный транспорт.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30