18 января 2021 22:58

Экология за рулём

Транспортный налог могут заменить на экологический – платить придётся за вредность выхлопных газов от автомобиля.

Инициатива разработана в Министерстве промышленности и торговли – об этом сообщил заместитель главы ведомства Алексей Рахманов.

Кроме замены одного налога на другой, также предлагается установить предельный срок службы для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта. Пока озвучены предварительные цифры – грузовику позволят трудиться около 15 лет, всем остальным – 20 лет. Среди прочих предложений прорабатывается идея замены устаревшего транспорта на новый, выпущенный в России, с выдачей компенсационного сертификата, как это уже делалось в ходе программы по утилизации автомобилей.

Механизм нового налога и списания транспорта пока уточняется, но цель очевидна – направить автовладельцев на путь обновления автопарка и тем самым поддержать отечественного производителя. После окончательной доработки и консультаций с экспертным сообществом проекты документов будут поданы на рассмотрение в Государственную думу.

Новый налог ещё не появился, но идею уже начали обсуждать в обществе. Главные опасения у людей вызывают размеры будущих сборов, ведь почти четверть автомобилей в стране старше 20 лет и примерно 60% – старше 15 лет. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что волноваться из-за грядущих налоговых изменений не следует. «Многие уже сравнивают предложения чиновников с зарубежными моделями уплаты транспортных налогов и указывают на различные экономические несоответствия, но зачем? Уровень доходов нашего населения и европейцев разный, если ввести высокие платежи за выхлопные газы, то без руля останется миллионов десять – ведь не обновятся же автомобили у половины страны в один день. Это вызовет недовольство», – считает Сергей Целиков.

По мнению эксперта, меры будут вводиться постепенно, как в Японии полвека назад – сначала был налажен выпуск собственных автомобилей, а потом с помощью налоговых отчислений ситуацию довели до того, что на автомобиле старше пяти лет стало невыгодно ездить.

Как показал опрос на сайте gudok.ru, 10% наших читателей готовы отказаться от автомобиля, если экологический налог на выхлопы составит 5 тыс. и больше руб. в год. Из-за сборов в 10 тыс. руб. в год пешеходами станут 8,5%. Для 5% критична сумма экологического налога в 20 тыс. руб., а ещё 8% готовы платить до 50 тыс. руб. за право загрязнять атмосферу выхлопными газами. При этом 15% за деньгами не постоят и будут ездить на своей машине, несмотря ни на какие налоги.

В то же время 29% читателей сайта не пользуются личным автомобилем, и проблема уплаты экологического налога перед ними не стоит. А ещё 24% участников опроса уверены, что от уплаты любых налогов можно уйти при наличии воображения.

Галина Зинченко
Константин Филатов


Комментарий
Как за это платят за границей
    В США стоимость транспортного налога включается в стоимость заправочного топлива, то есть чем больше бензина потребляет автомобиль, тем больше платит автовладелец. То есть владелец роскошной машины с мощным двигателем, который ездит несколько раз в месяц, заплатит меньше, чем владелец малолитражки, который ежедневно ездит на работу в соседний город. На собранные деньги власти ремонтируют дороги и строят новые трассы.

    Во Франции при регистрации автовладелец уплачивает госпошлину, а её размер определяется мощностью двигателя. Кроме того, французские автолюбители платят за каждый грамм двуокиси углерода, который выбрасывается в атмосферу, но от этого налога освобождаются те, чья машина выделяет меньше 200 граммов газа на километр. На собранные средства финансируются государственные экологические программы.

    А в Австралии власти к автовладельцам суровы: в качестве транспортного налога за легковой автомобиль уплачивается 10% от стоимости авто, за грузовой – 5%. За «роскошь» платят только владельцы дорогих машин, а таким считается любой автомобиль дороже $57000. Тот факт, что более дешёвые и устаревшие автомобили загрязняют воздух сильнее, чем более современные и дорогие модели, государством во внимание не принимается.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30