18 января 2021 22:49

Между сибирскими столицами

На Красноярской дороге в новом расписании поездов дальнего следования впервые появится пассажирский поезд Абакан – Иркутск. Он будет следовать по преимущественно грузовому южному ходу, через участок Саянская – Тайшет.

В свой первый рейс поезд отправится 28 мая, разом решив несколько проблем. Прежде всего обеспечит транспортную доступность жителям малых станций южного хода, где раньше поезда никогда не останавливались.

Так, курсировавший здесь до прошлого мая поезд Саянская – Тайшет охватывал лишь часть абаканской ветки. К нему с двумя переприцепками подтягивали беспересадочные вагоны, следующие из столицы Хакасии Абакана до Иркутска и Тайшета.

После его отмены абаканские прицепные вагоны стали отправлять из Красноярска с поездом Москва – Улан-Удэ. Но для этого вагоны делают петлю почти в 600 км. К тому же без пассажирского сообщения оставалась вторая часть южного хода – от Саянской до Тайшета.
«Чтобы восполнить пробел, мы год назад пошли на весьма непривлекательный для Федеральной пассажирской компании вариант – отклонили сюда с Транссиба маршрут поезда Красноярск – Северобайкальск. Особого эффекта это не дало – поезд останавливался далеко не на всех станциях. К тому же существенно ухудшилась его наполняемость», – говорит заместитель начальника Енисейского филиала ОАО «ФПК» Евгений Елистратов.

Теперь же всё встанет на свои места. Северобайкальский поезд вернётся к своим пассажирам на главном ходу. А население абаканской ветки будет обслуживать свой поезд Абакан – Иркутск, в составе которого также будут курсировать прицепные вагоны Красноярск – Иркутск и, возможно, при наличии спроса беспересадочный вагон до Братска.

Протяжённость маршрута – 1317 км, время в пути – 31,5 часа. По словам Евгения Елистратова, оно рассчитано так, чтобы пассажир отправлялся из Абакана вечером, а в Иркутск прибывал рано утром. Сократить время в пути не удастся, поскольку поезд будет следовать по всей протяжённости южного хода – с остановками на всех станциях, а их немало.

Но преимущества нового маршрута очевидны. Стоимость билетов ощутимо ниже нынешних цен. К примеру, плацкарт в прицепном вагоне сегодня стоит больше 2 тыс. руб. В новом поезде на 1 июня 2012 года место в общем вагоне от Абакана до Иркутска – 830 руб., в плацкартном – 1456, в купе – 3084 руб.

Кроме того, поезд будет курсировать круглогодично в отличие от беспересадочных вагонов, которые назначались только летом и в периоды повышенного спроса.

Пока в расписание заложены рейсы три раза в неделю с максимальной составностью 10 вагонов. При повышении спроса Енисейский филиал ОАО «ФПК» готов увеличить число вагонов и периодичность курсирования. Продажа билетов на новый поезд уже открыта.

Александра Конькова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30