16 апреля 2021 17:14

Мобильная привилегия

Сохранение номера мобильного телефона при смене оператора – невостребованная услуга

Меняя мобильного оператора, абонент сможет оставить прежний номер телефона. Соответствующие нормативные документы подготовит Минкомсвязь.

Возможность сохранять номер заставит операторов подстраиваться под клиентов
Если пользователь переходит к другому оператору связи, он получает новый номер, а вместе с ним и новые проблемы, поскольку ему приходится сообщать об изменении номера всем своим абонентам. На заседании «открытого правительства» глава Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сравнил эту ситуацию с «мобильным рабством». Президент Дмитрий Медведев предложил «свергнуть рабовладельцев» и поручил Министерству связи заняться решением проблемы.

В Федеральной антимонопольной службе считают, что введение новой льготы для абонентов не повредит рынку мобильных услуг. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, издержки компаний в этом случае будут минимальны.

Если абонент получит новую привилегию, мобильным операторам придётся повышать качество обслуживания и бороться за внимание каждого пользователя, чтобы не потерять клиентов. «Услуга переносимости номера увеличит конкуренцию между операторами за удержание абонентов, – рассказал исполнительный директор Ассоциации региональных операторов связи Виталий Слепаков. – Особенно это выгодно региональным операторам, у которых более гибкая тарифная политика, чем у «большой тройки» – МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона».

По словам эксперта, технические решения идеи существуют и в мире они реализованы. «Необходимо поменять нормативную базу в части распределения и использования ресурсной нумерации. Сейчас номера выдаются операторам, которые затем предоставляют их абонентам. При введении этой услуги номер не должен быть закрепён за оператором», – пояснил Виталий Слепаков.

Между тем в Центральном научно-исследовательском институте связи считают, что организовать новую услугу будет непросто и затратно, причём издержки компаний могут лечь на плечи абонентов. «Когда человек заключает договор с оператором, все его данные регистрируются этой компанией. Если номер переносится, между операторами должна быть связь, поскольку абонента должны как-то перенаправить к прежнему номеру. Необходимо, чтобы была база перенесённых номеров и чтобы кто-то её содержал», – пояснил заместитель директора по науке ЦНИИС Виктор Каледин.

Операторы «большой тройки» считают, что принцип переносимости номера – невостребованная услуга, и при этом дорогостоящая. В пресс-службе «МегаФона» заявили, что 93% их абонентов не планируют менять оператора, а по оценкам исследовательской компании «Ромир», только 2% пользователей потенциально заинтересованы в новой услуге.

Для операторов «большой тройки» внедрение сервиса может обойтись в $400 млн, говорят в МТС. И правильнее направить эти деньги на развитие мобильной связи и Интернета в удалённых регионах, добавили в компании. Кроме того, как рассказал представитель «ВымпелКома», у операторов уже есть услуги, облегчающие переход к другому оператору: пользователь может сообщить всем абонентам о смене номера в виде голосового сообщения или смс.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30