17 октября 2021 09:20

Правда покупателя

Продавец должен нести ответственность за качество товара

Верховный суд постановил, что в обязанности продавца входит предоставление покупателю полной информации о состоянии товара.

Судьи приняли такое решение на основе обращения жителя Екатеринбурга, который купил в одной из местных фирм иномарку. Машина, как позже выяснилось, успела побывать в ремонте, была покрашена. Гражданина не устроило качество проданного товара, и он обратился в суд. Проиграв несколько судов, екатеринбуржец в поисках своей правды дошёл до Верховного суда.

Тот постановил, что автосалон нарушил закон о получении гражданином правдивых сведений о товаре. «Если покупателя не ставят в известность о состоянии покупаемой вещи, он имеет право обратиться с претензией к продавцу, в которой должен изложить, что именно его не устраивает. Продавец должен ответить в течение десяти дней, как правило, в официальной письменной форме», – отметил представитель юридической компании «Интеллектуальные ресурсы» Максим Павлов.

По его словам, если продавец не согласен с иском покупателя, он всё равно должен ответить, при этом указав свои доводы. Может быть назначено досудебное разбирательство, запрошенное по инициативе одной из сторон. При подобных конфликтах также можно обращаться в Роспотребнадзор, а при серьёзных нарушениях – в прокуратуру. «Если продавец умышленно скрывал информацию о состоянии покупки, его признают виновным. Срок исковой данности в этой категории дел составляет обычно не более трёх лет со дня выявления нарушения», – пояснил эксперт.

Обмен исправного товара производится в течение четырнадцати дней, не считая дня сделки, но только если покупка не была в употреблении. «Однако у покупателей, которые приобрели недоброкачественный товар, зачастую не хватает грамотной юридической защиты, а также знания своих прав. Кроме того, зачастую покупателю остаётся только идти в суд, так как досудебные разбирательства ни к чему не приводят», – заявил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

По его словам, неправомерные сделки по вине продавцов происходят довольно часто: Общество защиты прав потребителей сталкивается за год с сотнями подобных ситуаций. «В основном это автоиндустрия, так как машины при транспортировке из других регионов часто получают повреждения. При этом с правовой точки зрения недочёты товара бывает сложно доказать: люди говорят, что их не предупредили, продавцы – что рассказали обо всех недостатках. Всегда лучше самостоятельно проверять приобретаемый товар и сохранять все платёжные документы, особенно если покупка дорогостоящая», – добавил Олег Фролов.

Вероника Ваксенбург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31