23 сентября 2021 02:15

Бюджет для мотивации

Систему отраслевого соревнования надо адаптировать к новой структуре компании

Производственное соревнование всегда было стимулом для повышения производительности труда. Благодаря в том числе и этому компания оставалась конкурентоспособной, получала больше доходов.

Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской дороги по кадрам и социальным вопросам
В связи с выделением предприятий в вертикально интегрированные структуры снижена заинтересованность руководителей дирекций в конечном результате деятельности дороги. Ведь мотивационный фонд на дирекции не рассчитывается при определении премии, хотя дорожные показатели напрямую зависят от скоординированной работы ТЦФТО, дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и других.

До 2008 года Октябрьское ТЦФТО было активным участником соревнования, а в течение двух последних лет всего один раз в отраслевом соревновании победило их подразделение – Московское АФТО. То же самое можно сказать и про Дирекцию связи. В 2011-м ни один из региональных центров связи не смог достойно конкурировать с аналогичными предприятиями на сети. Мы также давно не видим в числе победителей представителей Дирекции вокзалов. А это влияет на производственные показатели региональных дирекций в целом. Ведь принцип производственного соревнования основан на выполнении качественных, ключевых, показателей их структурными подразделениями (снижение затрат на единицу продукции, работа без травматизма, безопасность движения).

Руководителям региональных дирекций необходим комплексный подход к достижению высоких результатов. Это планирование, организация, систематический мониторинг. Нельзя забывать и о вовлечённости и мотивации работников. Основной тон соревнования задаёт руководитель с лидерским потенциалом, ставящий высокие цели, который реализует себя как вдумчивый и стремящийся к успеху командный игрок. Вообще командный дух, желание трудиться для улучшения производственных процессов – ключ успеха любого соревнования.

Кроме того, предприятия видят, как они выглядят по сравнению с другими. Ведь каждому руководителю и коллективу небезразлично, как его оценивают. Когда человек труда вовлечён в соревнование, выигрывают и рядовые работники, и компания в целом.

На нашей дороге начиная с 2011 года вся работа по организации производственного отраслевого соревнования среди всех структурных подразделений была направлена на выполнение единой цели. Количество структурных подразделений – победителей за 2011 год возросло на 23% и составило 95 структурных подразделений против 73 в прошлом году. Премия ОАО «РЖД» на предприятиях составила 37,7 млн руб. Это очень хорошая мотивация. В прошлом году по решению руководства компании лучшие работники предприятий-победителей отдыхали на Кипре.

С учётом реформы соревнование продолжает оставаться одним из инструментов вовлечения персонала в решение корпоративных задач и совершенствование системы мотивации труда работников.

«Гудок» уже рассказывал, что Октябрьская дорога предлагает организовать соревнование между Региональным центром корпоративного управления (РЦКУ), его регионами. Эту традицию следует продолжить среди региональных дирекций и их подразделений на полигоне РЦКУ.

Добавлю, что региональному центру необходим бюджет, в рамках которого премия будет распределяться между территориальными дирекциями – победителями соревнования на полигоне центра, для мотивации работников. А решение о выделении средств должен принимать комитет по финансово-экономической и инвестиционной политике региональной оперативной комиссии по согласованию с комиссией по производственному соревнованию.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30