21 сентября 2021 07:35

Долговечная покраска

Учёные разрабатывают технологию защиты и гидроизоляции инженерных сооружений

Повышение срока службы защитных противокоррозионных покрытий подвижного состава и транспортных конструкций позволяет продлить период их эксплуатации.

Требования к лакокрасочным покрытиям вагонов повысили
Например, покрытия пассажирских вагонов, секций электропоездов и локомотивов должны сохранять свои декоративные свойства до 6, а защитные – до 12 лет. Краска на новых мостовых конструкциях должна служить не менее 20 лет, а уже находящиеся в эксплуатации мосты согласно нормативам требуется красить через каждые 10 лет.

Как рассказала заведующая испытательной лабораторией «Противокоррозионные материалы, технические моющие средства и технологии» ОАО «ВНИИЖТ» Татьяна Романова, в институте разработали и утвердили новые стандарты и требования к лакокрасочным покрытиям для обеспечения приведённых сроков службы.

Кроме того, здесь создали комплексную систему противокоррозионной защиты кузовов подвижного состава. Она предусматривает дробеструйную подготовку поверхности вагонов и нанесение лакокрасочных материалов повышенной долговечности для защиты кузовов.

За счёт продления срока службы противокоррозионного покрытия учёным удалось исключить необходимость перекрашивания кузовов при каждом деповском ремонте вагонов и, следовательно, снизить эксплуатационные затраты компании.

Ещё одно направление деятельности лаборатории – совершенствование защиты и гидроизоляции металлических и железобетонных конструкций инженерных сооружений с применением долговечных материалов.

Прежде такие работы велись по устаревшей технологии с применением рулонных и мастичных материалов, обладающих небольшим сроком службы. Разрабатываемая учёными института технология станет базовым документом качественного выполнения процессов по устройству гидроизоляции металлических и железобетонных конструкций железнодорожных искусственных сооружений.

Также сотрудники лаборатории подготовили оригинальные технологические схемы окрашивания и выбрали лакокрасочные материалы с особыми характеристиками, которые позволяют перекрыть старое покрытие подвижного состава тёмной цветовой гаммы материалами светло-серых тонов, соответствующих новому корпоративному стилю ОАО «РЖД».

Одновременно учёные разрабатывают технологию повышения качества обмывки вновь окрашенных кузовов подвижного состава. Эта проблема особенно актуальна в холодное время года, когда температура окружающей среды достигает отметки минус 20 градусов и ниже.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30