18 января 2022 17:07

По новым правилам

Вхождение в вертикаль управления дало положительный результат


Виктор Лосев, начальник Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
– Виктор Григорьевич, прошёл год с момента, как управление стало частью Центральной дирекции инфраструктуры. Как сказалось «слияние» на эксплуатационной работе?
– Объединение дало положительный результат для всего инфраструктурного комплекса компании, и нашего хозяйства в частности. По итогам 2011 года у нас снизилось количество отказов технических средств, которые фиксируются в автоматизированных системах КАСАНТ и АСУ Э. Также произошло улучшение и многих других производственных показателей.

– Неужели так повлияло на рост надёжности техники организационное выстраивание вертикали управления?
– Конечно, всё не так просто. Для улучшения безопасности движения и повышения ответственности работников в хозяйстве прошла корректировка отдельных нормативных актов: о порядке инспекционных объездов устройств контактной сети вагонами-лабораториями ВИКС, об организационно-технических мероприятиях по подготовке устройств электроснабжения к летним пассажирским перевозкам и устойчивой работе в грозовой период 2012 года, ряд других документов. Всё это оказалось проще сделать, будучи в составе вертикали управления – Центральной дирекции инфраструктуры.
Теперь о надёжности. Все случаи перерывов в электроснабжении нами тщательно анализируются, исходя из этого принимаются корректирующие меры, чтобы исключить нештатные ситуации в будущем.
Последний анализ показал, что число перерывов в подаче электроэнергии, произошедших по вине внешнего поставщика электроэнергии, значительно превышает количество отказов, произошедших по причине каких-либо неисправностей на тяговых и трансформаторных подстанциях РЖД. Очевидно, из этого следует, что необходимо работать над повышением надёжности внешнего электроснабжения.
Компанией был заключён ряд соглашений с ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «СО ЕЭС» с тем расчётом, что подобное взаимодействие поможет организовать эффективную работу и сотрудничество со всеми этими организациями не только для повышения надёжности внешнего электроснабжения.
Благодаря установленным связям улучшатся показатели оперативного взаимодействия на случай ликвидации последствий аварийных или чрезвычайных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства.
Сейчас в стадии согласования находится проект Порядка взаимодействия ОАО «РЖД» и ОАО «СО ЕЭС», цель которого – повысить наблюдение и управляемость работы объектов электросетевого хозяйства компании. Исходя из всего этого, в 2012 году мы сможем наблюдать существенное повышение надёжности электроснабжения.

В первую очередь электрифицируют грузонапряжённые участки дорог
– Какие основные проекты сейчас ведёт управление?
– Один из важнейших проектов – комплексная реконструкция с электрификацией участков Оловянная – Борзя – Забайкальск.
На Октябрьской дороге – Выборг – Каменногорск и Гатчина – Веймарн – Лужская, на Приволжской и Северо-Кавказской – Им. Максима Горького – Котельниково – Крымская.
Активно наши специалисты задействуются и на строительстве дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково.
В рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в Сочи идёт электрификация линии Адлер – Альпика-Сервис.
Также проектными институтами отрасли выполняется разработка документации для электрификации в перспективе участка Ртищево – Кочетовка Юго-Восточной дороги протяжённостью 275 км, Малого Московского кольца протяжённостью 54 км.

– В связи с чем вводятся новые стандарты в области технического обслуживания, ремонта, модернизации и развития хозяйства электроснабжения? Кто этим занимается?
– В основном новые стандарты создаются в результате появления на сети новой техники и технологий, для решения актуальных для компании задач и, разумеется, в связи с происходящими в стране законодательными изменениями в области технического регулирования.
Их разработкой занимаются многие организации. В том числе и ведущие транспортные вузы и научные институты отрасли. ВНИИЖТ в прошлом году разрабатывал документацию на «Средства телемеханизации для систем электроснабжения железных дорог. Общие технические условия», «Разъединители для тяговой сети железных дорог и приводы к ним».
Совершенствование нормативной базы проходит не без участия и наших дорожных специалистов. Следует отметить активную деятельность в этом плане служб Горьковской, Забайкальской, Западно-Сибирской и Московской дорог в обсуждении первых редакций стандартов РЖД. К сожалению, многие стандарты из тех, что разрабатывались в прошлом году, так и не были доведены до готовности к внесению на утверждение в Росстандарт.

– Кстати, почему разработчики документации работают слишком медленно?
– В прошлом году были подготовлены их первые, затем окончательные редакции. Так что в наступившем году они все будут внесены на утверждение в Росстандарт. Причина долгого принятия стандартов, конечно, не в разработчиках. Просто процесс их подготовки занимает время, которое нигде законодательно не обозначено, и есть возможность работать над каждым документом годами. Стандарт готовится, потом рассылается по организациям, причастным к их исполнению, его вывешивают для публичного рассмотрения в Интернете. После этого все комментарии собираются, и готовится лист замечаний. Комментарии изучаются. Делается вторая редакция стандарта. Её опять вывешивают в Интернете, и в конце концов она приходит обратно в Росстандарт. Итоговый документ должен быть согласован со всеми членами технического комитета. Если кому-то что-то не понравится, процедура его принятия может затянуться.

– Какие новые технологии и устройства начали тиражировать на сети в последнее время?
– Про этот год говорить ещё сложно, но в 2011 году мы стали внедрять достаточное число новаций. К ним можно отнести быстродействующую лазерную систему диагностики контактного провода «ИЗНОС» и компенсаторы типа «Ретрактор».

Беседовал
Владислав Кукреш


Справка «Гудка»
    Электрифицированный полигон сети, на котором выполняется 85% перевозок, насчитывает более 43 тыс. км эксплуатационной длины (более 119 тыс. км развёрнутой длины), или 50,5% от общей протяжённости сети, и не имеет аналогов по масштабам в мире. Эффективность электрификации участка наступает при грузопотоке около 25–30 млн тонн в год, поэтому с учётом современных тенденций приоритет отдаётся:
    – тяжеловесному движению;
    – скоростному и высокоскоростному движению;
    – интермодальным перевозкам, реконструкции с электрификацией крупных транспортных узлов;
    – переводу на переменный ток.
    За период 2000–2011 годов электрифицировано около 3000 км железных дорог.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30