21 октября 2021 20:01

Полкопейки за собаку

Дорога приносила доход сразу после укладки рельсов

Вложенные деньги должны как можно быстрее давать отдачу. Это правило любого нормального бизнеса. Им руководствовались при строительстве железных дорог в нашей стране ещё в позапрошлом веке.

Так, в мае 1893 года были уложены первые километры пути Среднесибирской дороги, которая впоследствии стала частью великой Транссибирской магистрали. Несмотря на огромные трудности, которые пришлось преодолевать строителям, 1 декабря 1895 года на первом её участке от Оби до Красноярска протяжённостью 760 км было открыто рабочее движение поездов. Правда, ходило их немного – два товарных ежедневно и два товарно-пассажирских через день. Скорость тоже была невелика – от 10 до 25 вёрст в час в зависимости от балластировки пути.

Но тем не менее железная дорога сразу стала пользоваться большим спросом. И возглавлявший управление строительства Николай Меженинов уведомил МПС, что в условиях временной эксплуатации вводятся следующие тарифы на перевозки с одной версты: для пассажиров 1-го класса – 3 коп., 2-го – 2,25 коп., 3-го – 1,25 коп., 4-го – 0,75 коп. Кроме того, с билетов первых трёх классов брался ещё и государственный сбор – 15–25% от стоимости. За перевозку багажа на версту взимали 0,2 коп. в первых трёх классах, а в 4-м – 0,1 коп. Для детей цена билетов снижалась вдвое во всех классах, а за провоз собак платили 0,5 коп. за версту плюс 25% государственного сбора.

Кстати, объёмы перевозок на Среднесибирской дороге в 1896 году для того времени были впечатляющими: перевезены 69664 пассажира, 47,9 тыс. пудов багажа, 22,3 млн пудов грузов и 202 животных. Общая выручка составила 1593 тыс. руб.

В режиме временной эксплуатации участок Обь – Красноярск проработал два года. С 1 января 1989 года он был введён в постоянную эксплуатацию.

Ирина Куткина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31