23 октября 2021 23:51

Приоритет в законе

Доступ на сеть предложили ограничить необычным способом

Координационный совет по транссибирским перевозкам считает возможным нормативное оформление квоты доступа операторов и грузовладельцев к сети ОАО «РЖД».

«Неизбежность такого решения диктуется развитием экономики нашей страны, – заявил генеральный секретарь Координационного транспортного совещания по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов в ходе «круглого стола» «Международные логистические услуги в глобальной транспортной системе». – Темпы роста заявок на железнодорожные перевозки значительно опережают темпы наращивания инфраструктуры».

По его мнению, изменить эту ситуацию даже путём наращивания финансирования инфраструктуры невозможно – это долгий процесс. Введение квотирования и распределение квот либо на тендерах, либо на аукционах не даст дополнительных средств для развития сети РЖД.

А ещё не позволит гармонизировать баланс спроса и возможного предложения инфраструктурных возможностей.
«Мы предлагаем ввести уже существующий порядок вещей в номенклатурные рамки, когда будет чётко определено, на каких ценовых и весовых параметрах будет выстроен приоритетный допуск к инфраструктуре ОАО «РЖД», – отметил глава КСТП.

Заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Колесников рассказал «Гудку», что в рамках существующего сегодня правового пространства, регламентирующего работу железных дорог, предложение руководителя КСТП нереализуемо.
«ОАО «РЖД» является публичной компанией, и приоритет доступа к её сети не может регламентироваться объёмами заявляемых грузов, выкупом трафика и другими сделками, имеющими непубличный характер, – подчеркнул он. – Сеть открыта для всех грузовладельцев и операторов, способных соблюдать действующее транспортное законодательство, технологические нормативы и свои собственные договорные обязательства. Предоставление отдельных преференций с нашей стороны будет нарушением закона».

Оказалось, что есть операторы, которые готовы обсуждать инициативу Координационного совета по транссибирским перевозкам, хотя перспективы ограниченного доступа к инфраструктуре их крайне волнуют.

Управляющий директор группы компаний «РейлГарант» Сергей Гущин согласился с мнением Геннадия Бессонова о возможности введения квотирования доступа на железнодорожную инфраструктуру.
«Дефицит всегда порождает ограничения доступа, – отметил он. – Мы знаем о карточной системе распределения продуктов, точно такой же подход может быть внедрён и в распределении пропускных мощностей РЖД, коль скоро операторы вкладываются только в покупку вагонов. Значит, государство имеет основания искать средства для развития транспортной инфраструктуры не только в тех источниках, которые используются сегодня. Наша компания готова работать на рынке доступа к инфраструктуре на коммерческих условиях, в конкуренции с другими операторами».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31