21 сентября 2021 08:41

Угольный приём

Росту добычи полезных ископаемых должно сопутствовать развитие железнодорожной инфраструктуры

Уголь будет проще вывозить по БАМу, работ по реконструкции магистрали потребуется вдвое меньше, чем если делать упор на Транссиб.

Сегодня Кузбасс грузит 8 тыс. вагонов с углем ежесуточно
Таков взгляд на проблему президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, участвовавшего в заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета по вопросам вывоза угля из Кузбасса, Красноярского края и Хакасии.
«На Красноярской и Западно-Сибирской дорогах протяжённость лимитирующих участков – более 700 км. Здесь видятся два выхода: развивать или Транссиб, или БАМ. Но, развивая Транссиб, нам придётся построить около 3 тыс. км путей, на БАМе – вдвое меньше. Байкало-Амурская выглядит предпочтительнее», – объяснил свою позицию Владимир Якунин.

В свою очередь губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предложил уложить пути на участке автодороги от Белова до Барнаула и Бийска. «На этом месте изначально должна была лежать железная дорога с выходом на среднесибирский ход, – отметил он. – Этот проект заморозили. Сейчас это вполне реально. Дорога и сеть только выиграют, ведь мы в разы увеличим грузопоток на запад. А ещё у нас есть одна автодорога до Алтая».

По мнению Амана Тулеева, увеличить перевозки угля удалось за счёт слаженных действий всех участников технологической цепочки, после того как на станции Входная сформировали единый центр подачи порожних полувагонов в Кузбасс организованными маршрутами и сократили количество собственников.

Начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько добавил, что на каждой углепогрузочной станции должно находиться не больше двух-трёх операторов. «Мы уже работаем так по станциям Красный Камень, Проектная и другим», – сказал он.

Губернатор предложил распространить эту технологию на всю сеть. «Одной Входной будет мало для дальнейшей стабильной погрузки, – сказал он. – Удачная находка дороги может пригодиться не только для вывоза угля, но и для другой номенклатуры».

Однако и в регионе не сидят сложа руки. За последние годы в развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, инфраструктуры путей и станций вложено 34 млрд руб., построено более 60 современных угольных предприятий.

Владимир Якунин в свою очередь напомнил об острой проблеме, мешающей бесперебойному вывозу угля, – это низкое качество вагонного литья. «Только за этот год было 14 случаев излома боковой рамы тележки, – сказал он. – Мы нашли понимание в этом вопросе с государственными органами, но нет поддержки частных операторов. Больше того, многие из них, чтобы не потерять деньги, скрывают факты некачественного литья. Но ведь не всё измеряется деньгами. От этого зависят безопасность и жизнь людей».

Также в рамках координационного совета Владимир Якунин и Аман Тулеев подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Кемеровской областью на 2012–2014 годы, которое призвано решить вопросы развития грузовых и пассажирских перевозок, инфраструктуры. Один из важных пунктов документа – строительство пригородного и реконструкция вокзала дальнего следования на станции Новокузнецк, которые будут введены в 2012 и 2013 годах соответственно.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово


Справка «Гудка»
    В прошлом году Красноярская дорога погрузила более 72 млн тонн, из которых угля – 37 млн, а Западно-Сибирская – 189,3 млн тонн угля из 261,5 млн общей погрузки. И рост продолжится. В этом году добыча угля в РФ составит более 330 млн тонн. Это на 1,8% больше, чем в 2011-м. В Кузбассе основные угледобывающие предприятия – «СУЭК-Кузбасс», «Кузбассразрезуголь» и «Белон» – собираются предъявить к перевозке 78,5 млн тонн, из которых 44 млн на экспорт. «Регион сейчас грузит 8 тыс. вагонов ежесуточно, а в некоторые сутки и больше. Это абсолютный максимум, которого мы добивались», – сказал Владимир Якунин.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30