25 сентября 2021 02:55

Красно-жёлтое пятно тревоги

Установленная в Махачкале техника впервые спасла человека



Так выглядит человек на экране тепловизора и днём, и ночью, и в любую погоду

В конце минувшего года станция Махачкала и участок Махачкала – Тарки были оборудованы тепловизорами. Основная их задача – помочь в наблюдении за инфраструктурой и обезопасить её от несанкционированного вмешательства в работу. В марте новая техника показала свою эффективность, сумев уберечь от несчастного случая.

Оснащение тепловизорами, ранее не применявшимися на железнодорожном транспорте, проводилось в соответствии с федеральной программой обеспечения безопасности. На её выполнение в Махачкалинском регионе Северо-Кавказской дороги в прошлом году было выделено около 500 млн руб.
«Тепловизоры – очень действенное средство, – уверен начальник Северо-Кавказского центра безопасности Игорь Тызыхов. – Тепловизор – не простая видеокамера, а устройство, фиксирующее тепло объекта. Ему не создают помех туман, ночь и любые другие условия плохой видимости».

Тызыхов указывает на монитор. Там мелькает запись показаний тепловизора в один из мартовских вечеров. На тёмном фоне движется яркое, переливающееся красным и жёлтым размытое пятно. В нём с трудом угадывается бредущий по станции человек. Походка явно не ровная, он периодически падает, с трудом поднимается и снова куда-то идёт, опять падает и замирает. Вдали появляется ещё один силуэт. Он двигается быстро.
«Это стрелок военизированной охраны Али Алиев, – поясняет Игорь Тызыхов. – Оператор, ведущий наблюдение за показаниями тепловизоров, увидел неадекватного человека на путях станции и сообщил начальнику караула об этом».

Стрелок замечает в очередной раз упавшего человека и бросается к нему. Хватает за верхнюю часть тела и, падая, резко дёргает на себя. Спустя мгновение становятся понятны спешка и резкие действия. Там, где только что находился красно-жёлтый силуэт, проносится поезд.
«Этому человеку просто повезло, что у нас установлена эта техника, – уверена оператор тепловизионной системы Галина Капленко. – Мы до последнего момента не знали, успеет ли стрелок спасти его. К счастью, успел».

Галина признаёт, что тепловизоры сделали работу ведомственной охраны более надёжной. На мониторах высвечивается вся станция, и в случае подозрительных действий в конкретную точку моментально отправляется кто-то из стрелков.

Работы по повышению безопасности на транспорте в соответствии с федеральной программой продолжатся в Махачкалинском регионе и в нынешнем году. Сетью наблюдения охватят новые станции и километры пути.

Одним из поводов к усилению мер безопасности послужила череда терактов в Дагестане. В 2010-м там было совершено 11 подрывов поездов и один взрыв на вокзале Дербент. Особенно тяжёлым выдался июль – три подорванных поезда за 13 дней. Кроме того, ещё три теракта были предотвращены, а жертвой четвёртого стал сам террорист.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30