25 сентября 2021 04:31

Закон будет без «подводных камней»

Документ о промышленной безопасности предусматривает широкое обсуждение


Дмитрий Яковлев, заместитель начальника правового управления Ростехнадзора
– Почему в предложенных Ростехнадзором поправках к закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отдельно не выделены объекты, имеющие отношение к железнодорожному транспорту?
– Мы не выводим в отдельные категории объекты по их отраслевой специфике, потому что такой подход противоречил бы в том числе ратифицированным Россией конвенциям в области промышленной безопасности.
Отдельные исключения предусмотрены только в целях повышения класса опасности объектов, имеющих специфические риски эксплуатации, например угольных шахт, объектов по уничтожению химического оружия.

– Предусматривает ли закон увязку категорий опасности промышленных объектов с конкретными страховыми суммами?
– Нет, вопросы страховых тарифов – компетенция Минфина. Но если со стороны предпринимательского сообщества будут какие-то предложения в этом отношении, мы, со своей стороны, готовы над ними подумать.

– Многие производители переживают, что пересмотр и принятие норм и правил идут без консультаций с ними, в одностороннем порядке.
– Законом предусмотрено несколько стадий публичного обсуждения проектов этих документов с участием делового и экспертного сообщества.
Как только он будет утверждён, у нас появятся законные основания для того, чтобы пустить процесс разработки федеральных норм и правил по этому руслу. Никаких подводных камней, усложняющих жизнь эксплуатирующим организациям, нет ни в этом проекте, ни в обсуждаемом проекте закона.
Напротив, мы делаем радикальные шаги навстречу бизнесу – и в плане оптимизации функций, и в плане открытости работы Ростехнадзора.

Беседовал Евгений Бузев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30