22 января 2022 20:06

Адские игруны

Читатели «Гудка» хорошо знакомы с Григорием Фёдоровичем. Он такой же простой, как все мы, только глаз у него зоркий да ум аналитический. Поэтому он считает своей главной задачей делиться с нами своим восприятием жизни на железной дороге.

Как точно подметили ещё давние авторы «Гудка» Илья Ильф и Евгений Петров, дураки бывают разные. Этот диагноз, надо признать, общечеловеческий – во все времена и для всех стран. Но другие нам-то не так чтобы уж очень интересны. В себе бы разобраться!

Вот смотрю ролик: человек в приличной машине под названием «Теана» медленно едет по шоссе вдоль железнодорожного полотна. Как будто к чему-то присматривается… Конечно, мы с вами знаем, на какие трюки и выверты способен наш брат-автолюбитель.

И он вдруг сворачивает и оказывается прямо перед рельсом.

Зачем? Покататься наперегонки с электричкой? Явная глупость – у автомобильных колёс нет так называемой реборды, которая железнодорожный вагон удерживает на рельсах. Тогда зачем?

Смотрю дальше. Водитель выходит из машины и топчется на деревянном пешеходном настиле, положенном между рельсами. Он шириной примерно с полметра. Меряет его шагами… Пройдёт ли его авто?

И точно: вернулся, сел в свою «Теану» и свернул-таки к железной дороге, видно, до оборудованного переезда ехать было в лом. Со второго захода взгромоздил машину на пешеходную полосу одним колесом. А второму колесу места же там нет! Взгромождаться некуда: что дозволено пешеходу, не дозволено автомобилю. Но как поётся в фильме нашего детства про капитана Гранта – кто хочет, тот добьётся! Газку, газку, и верная «Теана» прыгнула и левым колесом туда, туда, за рельс…

Как часто даже великие идеи терпят крах из-за пустяка, ерунды собачьей. Ну подумаешь клиренс – расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до уровня дороги. Я полистал Интернет – для «Теаны» это 150 миллиметров. Потом полистал справочник: высота рельса – 192 миллиметра. Бедная «Теана» повисла на путевом рельсе, не дотянув до земли 42 мм…

Но нашего человека, если он что решил, – не удержать. Водитель вышел, взялся за бампер, поднатужился, дёрнул пару раз… Мимо шли мужики, приняли участие: тоже подёргали. И тут же все они так и брызнули в разные стороны – по этому пути с протяжным трагическим воплем промчалась электричка! Разбив, конечно, бедную «Теану» в очень, я бы сказал, наномелкие дребезги…

Кто-нибудь посчитает этот эпизод забавным, нелепым, дурацким… Ну подумаешь, машину разбило… Если уж владелец «такой», то пусть ему это будет хотя бы уроком. Но, если честно, я не думаю, что «такого» могут исправить какие бы то ни было уроки.

А дело, граждане, в человеке другом. В машинисте. Который сидел в кабине поезда и знал, что остановить его невозможно. Летящий даже при выключённых двигателях и при полном торможении поезд остановится не раньше, чем через километр.

Но разве законами физики или любыми другими можно, как мокрой тряпкой пыль, стереть в душе машиниста ужас, постоянный страх, душевную боль? И дело, мои дорогие, не только в ужасном душевном состоянии машиниста, дело в безопасности. И его самого, и пассажиров, и многих работников дороги. Всего движения по ней.

Поразмыслите об этом те, кто для развлечения кидает камни в окна поезда, или лезет на крышу вагона, или вообще не понимает, что на железной дороге гулять, отдыхать, играть в карты, в пряталки или салочки – просто-напросто очень опасно для вашей единственной жизни.

Удачи на дорогах! И хотя бы чуть-чуть ума…
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30