16 октября 2021 08:42

Недобрали баллов

Мартовская почта «Гудка» не порадовала оптимизмом

На первый месяц весны пришлось наибольшее количество писем и обращений, связанных с финансовыми вопросами. И по большей части с негативным оттенком. А если быть точнее, люди жалуются на, как это принято говорить в армии, снижение денежного довольствия. Причём речь в данном случае не только о заработной плате, но и разного рода премиях и поощрениях за добросовестный труд.

География таких сигналов в «Гудок» тоже разнообразная – практически со всех дорог кто-то позвонил, а кто-то написал по этому поводу в надежде прояснить ситуацию, добиться справедливости.
«У нас зарплату платят, как сдачу с покупки, премии лишают постоянно, – возмущаются работники Камышловской дистанции пути Свердловской дороги. – За февраль никакого вознаграждения не получили, за март тоже. Помогите разобраться».

А вот что рассказала жена составителя поездов из Туапсе: «Мой муж работает на Северо-Кавказской дороге. За 15 лет работы у него не было ни одного нарушения, не раз отмечали грамотами и подарками, всё время получал премию за обеспечение безопасности движения. А в этом году не получил. Как пояснили на работе, не набрал нужное количество баллов. И всё из-за того, что два раза был на больничном. Неужели больничные листы влияют на выдачу вознаграждения? Ведь в целом человек работает добросовестно, нареканий никаких не имеет. В их локомотивном депо практически всех лишили премии. А у большинства семьи, каждая копейка на счету».

Недостающие баллы стали поводом для лишения премии и ряда работников Троицкой дистанции пути Южно-Уральской железной дороги. В своём обращении на «телефон доверия» звонившие сообщили, что вознаграждение за обеспечение безопасности движения они не получили из-за того, что у них нет пункта обогрева, инструменталки и по каким-то другим непонятным причинам.

Но чтобы установить истину, нужно выслушать обе стороны. И вот что следует из ответа на это обращение руководства Южно-Уральской дирекции инфраструктуры: «Для получения вознаграждения набрано недостаточное количество баллов в связи с невыполнением условий по следующим показателям: обнаружение трудновыявляемых дефектов или неисправностей пути, содержание рабочего места и вверенных устройств в образцовом состоянии, наличие больничных листов, участие в наставничестве». Так что для руководства дистанции все причины вполне понятны.

Подобные вопросы, касающиеся премиальных за безопасность, поступили в марте от работников Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Горьковской, Куйбышевской, Московской и других дорог.

С одной стороны, это понятно – выплаты впервые считались по новой балльной системе, и, получив (или не получив) в марте премию, люди задались вопросами. Может, кого-то из тех, кто обратился в редакцию по этому поводу, и справедливо лишили вознаграждения. Ведь безопасность – штука серьёзная: где-то недоглядел, что-то недоделал – и до беды недалеко.

Но, с другой стороны, разве не должна быть в подразделениях чётко поставлена разъяснительная работа с людьми, особенно в отношении изменившихся условий получения того или иного вознаграждения? Количество обращений с мест показывает, что в этом отношении на большинстве дорог недорабатывают.

Кстати, каждая вторая претензия к руководителям, поступающая в «Гудок», касается именно финансов: кому-то насчитали премию так, кому-то за те же показатели – иначе; несправедливо оплатили переработки и т.д. Кроме этого, работники жалуются на некорректное, мягко говоря, поведение начальников по отношению к подчинённым, нарушение их трудовых прав. И хотя по сравнению с январём таких обращений стало меньше (на 5%), на их долю всё ещё приходится десятая часть писем и звонков от рядовых железнодорожников.

По-прежнему много и вопросов, связанных с реорганизацией, сокращением штатов, переводом работников в другие структуры. И, как следствие, проблемы сохранения социальных гарантий железнодорожников – как бывших, так и нынешних.

Темы не новы, с завидным постоянством они повторяются из месяца в месяц, но решать их тем не менее хочешь – не хочешь, а придётся всем тем, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Хотя в марте не обошлось и без замечательных тенденций – среди обращений в «Гудок» претензий к работникам железнодорожного транспорта со стороны пассажиров практически не было, не считая отмены некоторых поездов на отдельных участках. Может, из-за того, что мы находимся в периоде между пиковыми перевозками, а может (хотелось бы в это верить), работать без нареканий становится нормой.

Людмила Алёшина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31