19 сентября 2021 08:27

Есть груз – поехали

Справиться с импортом помогает обезличенный парк вагонов

«РЖД Логистика» привлечена к перевозкам импорта через погранпереход Суйфэньхэ (Китай) – Гродеково.

С марта активизировались перевозки из Китая стройматериалов, оборудования, продуктов питания. Рост по приёму транзитного импорта через Гродеково составил 30–40%.
«В отдельные сутки импорта принимали на 100 вагонов больше обычного. Вводили оперативные меры, чтобы увеличить выдачу и перегруз грузов из Китая. Ухудшило ситуацию по Гродекову и наличие сверхнормативного экспорта. Как следствие, появились «брошенные» поезда», – рассказал замначальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин.

Проблема усугубилась тем, что у ОАО «РЖД» нет инвентарного парка. Согласно международному соглашению с китайской стороной компания обязана принять вагон с импортом, перегрузить его в Гродекове в отечественный подвижной состав и отправить до станции назначения.
«Когда у компании был парк, вопросов не возникало. Чтобы обеспечить вывоз импорта, использовался инвентарный вагон, приходивший из Китая после выгрузки экспорта», – говорит заместитель начальника станции Гродеково по грузовой работе Александр Гринденко.

Сейчас к перевозкам в международном сообщении ТЦФТО привлекает приватный подвижной состав. «Получатели 70% транзитного импорта – станции ДВЖД. Мы уведомили грузовладельцев, провели договорную работу через линейные агентства фирменного транспортного обслуживания. Некоторые клиенты сами ищут вагоны, у кого-то получается», – сказал Игорь Селютин.

К поиску подвижного состава привлечено и ОАО «РЖД Логистика». «Мы сотрудничаем с ПГК и ВГК, привлекаем парк других собственников, – говорит директор филиала компании во Владивостоке Станислав Маликов. – Для вывоза импорта работаем обезличенным парком. Клиенту же предлагается комплексная услуга, оплата которой включает тариф до станции назначения, ставку за использование частных вагонов, погрузо-разгрузочные операции плюс наша комиссия. Ему не надо бегать. Есть груз – поехали».

В качестве примера, сообщил он, «РЖД Логистика» ныне заключает с «Амурметаллом» из Комсомольска-на-Амуре договор о перевозке в вагонах ВГК китайского кирпича. Уже организована пробная доставка.

Подобная схема выгодна всем участникам перевозок, в первую очередь работникам станции. Сокращается время на маневровую работу, собственный парк не простаивает в ожидании конкретного груза, а потребитель получит свой груз вовремя. «Данная технология увеличит грузооборот импорта через погранпереход на 20–30%», – пояснил Станислав Маликов.

Однако проблема в том, что многим владельцам вагонов невыгодно доставлять груз из Гродекова на короткие расстояния. Те же ПГК и ВГК предлагают единые фиксированные ставки на перевозку оттуда импорта, но они не распространяются на ДВЖД и ЗабЖД.

В свою очередь стоимость доставки груза из Гродекова, к примеру, в направлении Владивостока или Хабаровска привлекает далеко не всех отправителей. Слишком она высока.

По мнению Игоря Селютина, выход из ситуации – заключение долгосрочных договоров на вывоз импортных грузов с дочерними компаниями РЖД. «Предложения им направлены, но решения пока нет», – уточнил он.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30