11 апреля 2021 18:40

Свободное нормотворчество

Казалось бы, не стоит лишний раз говорить о важности единого нормативно-технологического поля на железнодорожном транспорте. Понятно, что нормативы по поводу тех или иных операций перевозочного процесса для разных служб должны чётко сочетаться друг с другом, а нижестоящие документы подчиняться вышестоящим.

Однако в ходе практической реструктуризации компании организационные и правовые изменения, конечно же, не могли проходить абсолютно синхронно. А потому уже накопилось много несоответствий одних документов другим, правовых пробелов, противоречивых норм. С одной стороны, начальники линейных производственных единиц далеко не всегда могут чётко ответить на вопрос об установленных нормативах на вверенных им участках. С другой – пышно расцвело нормативное творчество снизу. Например, усиление путевого развития для пропуска транзитных потоков на одной из станций не только не послужило поводом для сокращения времени на обработку составов, а, наоборот, стало причиной его увеличения с 45 минут до часа. При этом был изобретён своеобразный показатель «в ожидании обработки».

Собственные новые нормативы появились не только у вагонников. В ходе проверок выяснилось, что есть они и у работников локомотивного комплекса, и в Дирекции инфраструктуры, в том числе в части организации путевых работ. Совершенно ясно, что такое свободное нормотворчество не может способствовать укреплению технологической дисциплины и повышать уровень управляемости перевозками.

Поэтому сегодня одной из важнейших задач является приведение технологической нормативной базы компании в соответствие с её новой структурой и с учётом необходимости оптимизации перевозочного процесса. Нужно как создать много новых документов, регламентирующих взаимодействие различных подразделений, так и унифицировать, ранжировать уже имеющиеся. Также, разумеется, давно пора провести и капитальную чистку этого огромного массива документации.

Такую работу уже интенсивно ведёт Центр по технологической координации ОАО «РЖД» со своей вертикалью из технологических служб. Но в неё должны активно влиться и все структуры компании, полностью осознавая важность этой задачи.

Всё может быть разным, а вот правила игры должны быть едины для всех. Это аксиома даже для рынка. А уж тем более для железной дороги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30