12 апреля 2021 07:13

ЕГЭ: три на два



Споры по поводу Единого государственного экзамена могут разгореться с новой силой. Ректоры сразу нескольких вузов предлагают разделить его по степени сложности.

Руководство РУДН и ГУ-ВШЭ предлагает вместо трёх обязательных блоков сделать два уровня: средний и сложный. Самым трудным, по их мнению, должен стать уровень А – нынешняя часть С, а части А и Б объединят в средний уровень Б. Ученики смогут выбрать один из вариантов: либо решить самый сложный, но один, либо средний, но состоящий из двух блоков. «Можно взять любой уровень, но, остановившись на самом сложном, выпускник рискует: вдруг двойку по нему получит. Зато, если справится, избавится от базовой части», – рассказывает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Таким способом учащиеся могут решить сложную задачу по профильному, нужному для поступления в вуз предмету, а по менее важному – выбрать средний. «Такого рода система есть в Англии. И я считаю, что двухуровневая система ЕГЭ будет очень полезной для возвращения в школу более креативных задач и занятий», – говорит Ярослав Кузьминов.

Считается, что с появлением повышенного уровня изучение предмета станет серьёзным, сформируется иное отношение к учёбе. С другой стороны, потребуются новые тесты и методические материалы, но ректоры к этому шагу готовы. Их предложение, кстати, поддерживают министр образования Андрей Фурсенко и глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

Позиция общественности по этому вопросу не нова и прямо противоположна. Председатель Ассоциации родительских комитетов Ольга Леткова выступает против ЕГЭ вообще: «Реформирование экзамена ни к чему не приведёт. При нём осмысление материала учениками отсутствует, нет творческого подхода. И если экзамены в такой форме отменить нельзя, то нужно хотя бы предоставить выпускникам право выбора: поступать на основании баллов или сдать экзамены в традиционной форме».

Поддерживают такую позицию и в железнодорожной системе образования. Первый заместитель директора МКЖТ Ирина Косарева не понимает, что делать ученику, если он не сдал ту самую сложную часть. «Мы давно говорим, что ЕГЭ не удовлетворяет требованиям итоговой аттестации. Школьники не учатся, а тренируются: программу, которую необходимо пройти за 10-й и 11-й классы, им рассказывают за год, чтобы весь 11-й класс посвятить натаскиванию на тесты. Унифицированные процедуры для оценки знаний нужны, но однозначно не в том виде, в котором сейчас проходит ЕГЭ», – отмечает она.

Поэтому, говорят собеседники «Гудка», прежде чем рассуждать о реформировании несовершенного экзамена, руководителям высшей школы хорошо бы узнать оценку средней.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30