23 сентября 2021 14:48

Ответственность по частям



Страхование перевозок грузов железнодорожным транспортом решено вводить поэтапно.

Рабочая группа Минтранса, готовившая проект концепции закона о страховании перевозок, сошлась во мнении, что начинать надо со страхования опасных грузов. В РЖД полагают, что в этом случае законодательство следует дополнить, ужесточив ответственность владельцев подвижного состава за причинённый ущерб.

Как пояснил на V Международной конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхование рисков на железных дорогах с применением логистических технологий» и.о. министра транспорта Сергей Аристов, рабочая группа так и не решилась готовить концепцию страхования перевозок всех грузов.
«До конца нагрузка на экономику при введении такого вида страхования даже не просчитана. Однако ясно, что она будет огромной, учитывая, что по железной дороге ежегодно перевозится 1,2 млрд тонн грузов, – заявил Сергей Аристов. – Поэтому мы решили действовать поэтапно. Сейчас будем готовить законопроект о страховании перевозок опасных грузов. Это порядка 20% всех перевозок. Затем грузов определённой ценовой категории. И на последнем этапе перейдём на полное страхование».

Впрочем, Сергей Аристов сразу оговорился, что последний этап может никогда и не наступить.

Вместе с тем, как подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, машиностроители и владельцы подвижного состава не торопятся брать на себя ответственность за результаты своей деятельности. И компания зачастую остаётся один на один с проблемами. Особенно это касается изломов боковых рам вагонных тележек. «И здесь решающим фактором становится лишь бдительность осмотрщиков и решительность руководства РЖД, которое, часто на грани законности, пытается отставить некачественный подвижной состав», – говорит Вадим Морозов.

По его мнению, необходимо в рамках статьи 17 закона «О железнодорожном транспорте» разработать приказ Минтранса, который позволял бы применять методы контроля перед выпуском с путей необщего пользования на магистральную сеть вагонов. Или они должны иметь действующий сертификат соответствия. Пока что такой порядок действует лишь для локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Кроме того, учитывая новые возможности мониторинга, в перспективе возможно в нормах сертификации ввести правила установки на узлы датчиков, которые передавали бы параметры их работы. В целом же, как считает Вадим Морозов, сейчас происходит не ужесточение, а либерализация законодательства. В частности, сократился перечень лицензирования видов деятельности на железной дороге, а производители инновационной техники получили право сертифицировать её, исходя из собственных доказательств. А это является угрозой для безопасности движения.

Руководитель Гильдии экспедиторов Семён Резер заявил, что гильдия работает над оптимизацией процессов страхования. «Процесс должен быть предельно простым: заполняешь электронные документы и сразу видишь номер полиса».

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30