29 января 2022 12:49

Профсоюзу на заметку



«Социалка» – объекты медицины, спорта, лагеря – должна сохраниться в компании. Такую задачу поставили перед Роспрофжелом участники научно-практической конференции «20 лет отраслевым соглашениям по железнодорожному транспорту и транспортному строительству», которая состоялась вчера в Москве.

В мероприятии приняли участие не только «виновники торжества» – ОАО «РЖД», объединение работодателей «Желдортранс» и Роспрофжел, – но и представители зарубежных профсоюзов, федеральных ведомств. Так что два десятка лет внутриотраслевого партнёрства разбирали с учётом мнений сторонних экспертов. В частности, ФНПР, оценив все 58 отраслевых соглашений в стране, сделала вывод, что у железнодорожников оно лучшее.

Добиться такого было непросто: 20 лет назад практики соглашений не было, документы разрабатывались с нуля. «Большую поддержку в этом процессе оказали сами коллективы, которые выдержали временные сложности, – отметил председатель Роспрофжела Николай Никифоров. – И теперь, по прошествии стольких лет, система социального партнёрства показала преемственность и исключительную роль первых соглашений. Сейчас единые стандарты позволяют решать весь спектр социальных вопросов на основе взаимного уважения сторон».

Поддержал его президент компании Владимир Якунин. По его словам, социальные обязательства – это не слова на бумаге, а конкретные ресурсы, которые выделяются на социальные программы. Финансовое обеспечение «социалки» и конструктивное сотрудничество с профсоюзом позволяют компании отвечать на вызовы времени. Так, в 2008-м ОАО «РЖД» предвидело нарастание кризисных явлений в экономике. «Это позволило нам вовремя спланировать работу: с согласия коллективов перейти на неполную рабочую неделю, ввести отпуска без содержания, иные упреждающие меры и избежать серьёзных последствий, – подчеркнул Владимир Якунин. – Следующим вызовом, с которым мы столкнёмся, станет демографический кризис 2015 года». Глава холдинга предупредил, что качество приходящих в РЖД кадров может снизиться, а значит, уже сейчас необходимо создать задел по производительности труда. «На это профсоюз также должен обращать внимание. И каждому работнику надо понимать, что от его дисциплины и ответственности зависит, как будет выглядеть компания, отрасль и в целом страна», – отметил Владимир Якунин.

Ответственными должны быть не только сотрудники ОАО «РЖД», но и представители бизнеса, которые приходят в отрасль. «Когда часть ДЗО продаётся, менеджеры компании и профсоюз при заключении колдоговоров сверяют пожелания с новыми собственниками, – сказал генеральный директор «Желдортранса» Сергей Чаплинский. – Однако государство не регулирует эти вопросы законодательно, и в результате возникают проблемы: не все организации выполняют Отраслевое соглашение, некоторые пытаются сэкономить на фонде оплаты труда, безопасных условиях. Поэтому мы призываем профсоюз активно идти на новые предприятия и организации».

В числе других рекомендаций представителям профсоюза и работодателям – развитие системы переговоров во всех структурных подразделениях холдинга, создание безопасных условий и охраны труда, распространение действия отраслевых соглашений на всех работодателей и работников отрасли, профилактика коллективных трудовых конфликтов.

Алина Антонцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30