23 сентября 2021 03:17

Группа справедливого обеспечения

В деле Единого социального оператора появляется всё больше определённостей

Участники ассамблеи утвердили общее видение работы Единого социального оператора (ЕСО), призванного усовершенствовать систему соцобеспечения работников и ветеранов холдинга. Впервые был определён и пул операторов, которые будут предоставлять льготы, гарантии и компенсации.

Развитие ОАО «РЖД» базируется на труде ветеранов
Профсоюз, советы ветеранов, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», ЗАО «Специализированный пенсионный администратор», БФ «Почёт», Военно-мемориальная компания, РФСО «Локомотив», ЖАСО и «ЖАСО-Лайф» – таков список участников операторского пула, представленный департаментом социального развития ОАО «РЖД». Нововведений в их обязанности вводить не планируется – каждый займётся свойственной ему деятельностью.

В 2012 году запланирован запуск пилотного проекта ЕСО на Горьковской, Северной, Куйбышевской, Красноярской и Забайкальской дорогах. «В качестве шестого полигона предложила себя Октябрьская магистраль, и это пожелание было занесено в резолюцию ассамблеи», – рассказал первый заместитель начальника департамента Вячеслав Батаев.

По его словам, создание единого оператора можно разделить на две составляющие – операционную и финансовую. И если вопрос денег по обыкновению более щепетильный и долгорешаемый, то к отработке схем взаимодействия участников процесса – компании как заказчика услуг, работников и ветеранов как их получателей, организаций, предоставляющих льготы и гарантии, и ЕСО – можно приступать уже сейчас. Например, решить, кто формирует базы данных, какие сведения предоставляют стороны и т.д.

По большинству позиций участники «круглого стола» пришли к единому мнению, однако споры всё же были. Всего четырём докладчикам поступило 22 предложения. «Например, было предложено сфокусироваться на неработающих пенсионерах и признать это первым этапом реализации программы ЕСО, с чем мы согласились. Вторым этапом станет внедрение ЕСО для работников РЖД и третьим – для работников холдинга. Также обсуждён вопрос выработки единого уровня социальной защиты для неработающих пенсионеров. Предполагается, что его обеспечит фонд – существующий или вновь созданный, – куда направится часть средств от продажи акций и имущества ДЗО для того, чтобы сформировать источник финансирования минимального соцпакета», – сообщил Вячеслав Батаев.

Директор Института прикладной экономики и бухгалтерского учёта железнодорожного транспорта СГУПСа Наталья Журавлёва отметила, что выплаты льгот, гарантий и компенсаций – большая нагрузка для компании и её нужно распределить между провайдерами услуг, переведя при этом в статус пожизненных. «Мы считаем, что материальную помощь надо присоединить к пенсии и перечислять на одну карту, чтобы пенсионерам было удобнее, – заявила она. – С другой стороны, ЕСО может быть мотивационным элементом для работающих».
«Соцпакет неработающих пенсионеров может отличаться до пяти раз по разным компаниям холдинга, и мы считаем это недопустимым. Поэтому в прошлом году возникла идея, которая уже обретает реальные очертания: предоставлять льготы и гарантии через отдельную специализированную организацию. На размер соцпакета перестанет влиять место работы: трудится человек на материнском предприятии или «дочке», – пояснил руководитель департамента социального партнёрства труда и заработной платы ЦК Роспрофжела Александр Лощагин.

В профсоюзе решение называют концептуальным, его принятию будут предшествовать детальное обсуждение и испытания. «Да, это вопрос не завтрашнего дня, но мы должны двигаться в этом направлении, чтобы люди, которые создавали имущество отрасли, не оказались в ходе реформирования обделёнными», – говорит Александр Лощагин.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30