01 декабря 2022 20:35

Тариф на производство

АО «Трансмаш» организовало серийное производство контрейлерных платформ ещё в 2020 году, за это время выпущено всего 68 единиц подвижного состава. В компании считают, что спрос на производство полуприцепов появится только при условии государственной поддержки этого сегмента и выстроенных логистических маршрутов.
Алексей Липатов, генеральный директор АО «Трансмаш» (входит в АО «Трансмашхолдинг»)
– Контрейлерное сообщение в России до сих пор не получило широкого распространения, несмотря на то что возрос интерес операторов к этому виду перевозок. Одна из проблем в том, что на этот вид перевозки сегодня отсутствует специальный тариф, который мог бы повысить его конкурентоспособность. Кроме того, без поддержки государства и выработки чёткого плана по развитию этой отрасли будет достаточно сложно выстроить инфраструктуру для контрейлерных грузоперевозок.
Присутствие нашей компании в этом сегменте началось в 2020 году, когда АО «Трансмаш» наладило серийное производство контрейлерной платформы модели 13-6987 для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров.
При создании платформы ставилась цель оптимизировать процесс погрузки автомобильных прицепов на платформу. В результате спроектирована специальная съёмная корзина, которая повысила удобство погрузки полуприцепов: для загрузки вагона необходимо только наличие ровной площадки, автомобильного тягача и контейнерного погрузчика-ричстакера. Такое конструкторское решение позволит отказаться от строительства специализированных терминалов, на которых осуществляется погрузка, и сократить время до 3–5 минут.
Кроме того, платформа обладает дополнительным преимуществом – возможностью перевозки крупнотоннажных контейнеров массой до 30,48 тонны и контейнеров-цистерн с неопасными грузами. Они устанавливаются на фитинговые упоры, расположенные на раме вагона. Конструкция фитинговых упоров обеспечивает исключение возможности опрокидывания контейнеров от боковой ветровой нагрузки при неблагоприятных погодных условиях. Предприятием выпущено 68 вагонов, которые уже эксплуатируются Первым федеральным контрейлерным оператором на сети железных дорог России.
Между тем отдельные моменты при проектировании контрейлерной платформы невозможно спрогнозировать, и только в процессе эксплуатации становится ясно, какие элементы в конструкции можно улучшить. По результатам эксплуатации могут быть внесены корректировки в конструкторскую документацию вагона и увеличен срок службы.
Предвидеть спрос на ту или иную продукцию всегда сложно, так как очень многое зависит от конкретных технических, экономических и организационных показателей. Однако я считаю, что отечественный рынок начнёт массовое использование контрейлерных платформ, когда будут выстроены логистические маршруты и сформирована тарифная сетка.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31