22 января 2022 18:52

Значимые результаты

В уходящем проектном году Западно-Сибирская дорога перевыполнила план по достижению экономического эффекта от проектов бережливого производства. Кроме того, реализовано
19 проектов экологической направленности.

Андрей Черевко, главный инженер Западно-Сибирской дороги
– Андрей Иванович, с какими показателями дорога завершает проектный год?
– Магистраль достигла значимых результатов. Подтверждено 252 проекта с оценённым годовым экономическим эффектом более 135 млн руб. Улучшено 266 технологических процессов. План выполнен на 130%.
Региональные дирекции управления движением, тяги, железнодорожных вокзалов, по тепловодоснабжению и по ремонту пути перевыполнили план на 40% и более. Проектный офис магистрали устанавливал повышенное задание по экономическому эффекту (на 10%) – большинство дирекций и служб справились с поручением.
Отмечу также, что ещё несколько подразделений в уходящем проектном году вовлечены в реализацию программы бережливого производства. Среди них территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания, административно-хозяйственный центр ЗСЖД и Дирекция аварийно-восстановительных средств. При отсутствии плана проекты реализованы в Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и в ряде других подразделений.

– Как реализуются мультифункциональные проекты?
– Нашим трудовым коллективам также удалось достичь существенного роста показателей. За минувший проектный год реализовано 94 мультифункциональных проекта (в 2020-м – 45) с общим экономическим эффектом 66,7 млн руб. Последний показатель увеличен почти в четыре раза.
В объявленный в компании Год экологии мы сделали упор на проекты экологической направленности с участием дорожного центра охраны окружающей среды. В итоге за проектный год реализовано 19 таких проектов с общим экономическим эффектом 5,3 млн руб.
Проектный офис устанавливал подразделениям задание: экономический эффект от реализации мультифункциональных проектов должен составить не менее четверти от всего годового плана. Фактически же эта доля составила 49% от общего экономического эффекта и 64% от плана. Эти результаты ещё раз говорят нам о наличии значительных резервов в совершенствовании сквозных технологических процессов. И в предстоящем проектном году это остаётся одним из важнейших направлений.

– Руководство компании «РЖД» и Центральный проектный офис неоднократно подчёркивали необходимость совершенствования типовых технологических процессов…
– Эта работа ещё выстраивается. Вместе с тем на Западно-Сибирской дороге реализованы проекты бережливого производства, результаты которых возможно тиражировать на сеть и, как следствие, внести изменения в типовую технологию.
Как пример приведу проект «Изменение технологии вождения электровозов трёхсекционного исполнения серии ВЛ80С». Его суть заключается в сокращении расхода электроэнергии на тягу поездов за счёт исключения одной секции ВЛ80С трёхсекционного исполнения с весом поезда не более 6500 тонн на участке Алтайская – Иртышское, который обслуживает эксплуатационное локомотивное депо Карасук. В результате внесённых изменений машинисты при ведении поезда могут отключать одну из трёх секций электровоза без потерь в тяговых характеристиках. Эффект достигнут за счёт снижения расхода электроэнергии на 2,6 млн кВт•ч на сумму более 8,8 млн руб.
Ещё один новый функциональный проект «Изготовление защитных кожухов штепсельной колодки КПТШ-515 (715)» внедрён коллективом Тайгинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а позже тиражирован в четырёх подразделениях службы автоматики и телемеханики. Выводы контактной системы кодовых трансмиттеров такого типа расположены сверху с открытым соединением проводами в систему электрической централизации и автоблокировки. Из-за этого на контактные штыри КПТШ могут попадать посторонние предметы, а это, в свою очередь, приводит к несоответствию кодирования рельсовых цепей и показаний напольных светофоров. Эсцебисты изготовили защитные кожухи для предотвращения замыкания контактов кодовых путевых трансмиттеров КПТШ-515 (715). Кабель-канал разрезается под размер колодки КПТШ и устанавливается поверх контактных штырей. Разработана соответствующая нормативная документация, общий экономический эффект от реализации этого проекта на полигоне дороги составил 3,3 млн руб.

– Каковы планы на предстоящий год?
– Задач немало. Одна из важнейших – привести производственную систему четырёх наших подразделений к эталонной на принципах бережливого производства. До 1 июня следующего года планируем завершить эту работу.

Беседовал
Александр Матвеев


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31