27 января 2022 16:53

фото: Инженерно-геологическая база ГЖД

Молодых проверяют серьёзной работой

Коллектив инженерно-геологической базы (ИГБ) Горьковской магистрали на треть состоит из молодёжи. По мнению начальника базы Рустема Гараева, такое соотношение опытных и начинающих специалистов самое оптимальное: есть работники, которые могут поделиться знаниями, и те, кто готов эти знания перенимать и использовать в будущем.
В числе молодых, на которых на предприятии делают ставку, – заместитель начальника базы Андрей Латаев (его стаж в ИГБ – полтора года) и ведущий инженер Денис Морозов (он работает здесь с февраля 2021-го).
«Андрей появился у нас ещё студентом четвёртого курса, – рассказывает Рустем Гараев. – Мы вели его с института».
«Учился по целевому направлению в МИИТе по специальности «путь и путевое хозяйство», – продолжает разговор Андрей Латаев. – Был уверен, что свяжу свою жизнь с верхним строением пути. Но после третьего курса набирали авторский класс от Центральной дирекции инфраструктуры по тематике земляного полотна, инновационных решений в этой сфере. Я прошёл конкурсный отбор, получил для разработки серьёзную тему по карстовым провалам на дорогах, начал писать диплом. Однако конкретной информации по карсту было немного, поэтому обратился на Горьковскую дорогу, позвонил в геобазу. Работа в этой сфере заинтересовала, а полученная здесь информация очень помогла при написании и защите диплома. И у меня уже не было сомнений, что работать пойду в сферу, связанную с земполотном».

Дениса Морозова присмотрели в Лукояновской дистанции пути. Там он начинал с монтёра, а после окончания вуза трудился в техотделе предприятия. В его должностные обязанности входили сопровождение группы работников геобазы во время обследования карстоопасных участков на полигоне дистанции и подтверждение технической документации по ним.
«Мы искали ведущего инженера и параллельно с обследованием участков проверяли Дениса как специалиста: его техническую грамотность, умение работать с земполотном, мышление, готовность к действиям в нестандартных ситуациях. На должность было несколько кандидатур из разных дистанций пути. Денис достойно прошёл конкурсный отбор и принял наше предложение о работе на инженерно-геологической базе. В Лукояновской дистанции пути его отпустили не слишком охотно, но начальник дистанции понимает, что перспективному специалисту необходимо развитие, а на геобазе в Нижнем Новгороде возможностей для этого больше», – рассказывает Рустем Гараев.

Молодые работники легко нашли общий язык с коллективом. Старшее поколение передаёт опыт прямо на практике, при выезде в командировки. Кроме того, новички получают полную информацию о земполотне на каждом участке: «историю болезни» земли, какие противодеформационные мероприятия были проведены.
«После выдачи вводных вместе с молодёжью разбираем и решаем, какие меры мы можем предложить по данному участку, – рассказывает начальник ИГБ. – Через какой-то период такой совместной работы наступает момент, когда мы понимаем: человек созрел как геолог. Он начинает самостоятельно, без подсказок проявлять инициативу, давать рекомендации по текущему содержанию земполотна, ремонту, использованию новых методов диагностирования».

В числе наставников молодёжи – ведущий геофизик Евгений Досов, у которого за плечами более 30 лет работы со всеми типами геофизического оборудования, Михаил Борисов, бывший офицер геодезической службы (окончил Ленинградское высшее военно-топографическое училище), геолог Николай Кожевников, специалист по проектированию в вопросах стабилизации земполотна Владимир Святкин.

Молодых работников уже не раз проверили серьёзной работой. В августе, например, для оказания помощи в обследовании земполотна после чрезвычайной ситуации на Забайкальскую дорогу выехали представители девяти дорог, в том числе и Горьковской. В состав группы специалистов ГЖД были включены Андрей Латаев и Денис Морозов. Горьковчане обследовали два участка ЗабЖД: один на главном ходу протяжённостью 100 км и второй – 70 км ветки к границе с Китаем. Сначала сплошным осмотром прошли все километры и уже по его результатам наметили участки для более детального обследования. С утра до ночи работали на путях, вернувшись в вагон, обрабатывали информацию. На сон оставалось 4–5 часов. Отчёты с расчётами по итогам обследования заняли более 500 страниц.
«Мы с Денисом были самыми молодыми среди всех специалистов с разных дорог. Для нас такая командировка означала возможность развития, повышения квалификации, стала экзаменом на зрелость», – говорит Андрей Латаев.

Сейчас Латаев и Морозов работают на карстоопасных участках в районе станции Арзамас.

Марина Галкина
Нижний Новгород


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31