22 января 2022 18:41

Приоритет для резидентов

ОАО «РЖД» продолжает строительство железнодорожной инфраструктуры в особой экономической зоне «Титановая долина». Будущая железнодорожная линия уже вызвала интерес у ряда машиностроительных предприятий, для которых наличие соответствующей инфраструктуры является важным аспектом для организации производства. Общий объём железнодорожных перевозок после завершения строительства оценивается в 500 тыс. тонн грузов в год.
Андрей Антипов, генеральный директор АО «ОЭЗ «Титановая долина»
– Согласно концессионному соглашению, заключённому между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области, в январе текущего года началось строительство железнодорожной инфраструктуры на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхней Салде. Документ включает в себя строительство промышленной станции, а также 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездного пути к станции Верхняя Салда.
Реализация проекта ведётся до сих пор – осенью холдинг в лице Свердловской железной дороги вышел на завершающий этап по устройству земляного полотна и приступил к укладке верхнего строения пути. Уже установлены первые из 18 запланированных стрелочных переводов, в ближайшее время ожидается их включение в общую систему централизации, которая позволяет контролировать работу станций, движение поездов, управлять стрелками и сигналами. Кроме этого ведутся работы по возведению основания контейнерной площадки, монтируются опоры освещения в зоне промышленной станции, возводятся стены объединённого поста электрической централизации и осуществляется подвод сетей инженерно-технического обеспечения.
Мы рассчитываем, что все работы будут завершены в запланированные сроки – в 2022 году. Созданная линия станет ключевым объектом логистической инфраструктуры ОЭЗ, а совокупный объём железнодорожных перевозок резидентов «Титановой долины» оценивается в 500 тыс. тонн грузов в год.
Отмечу, что именно строительство железнодорожной инфраструктуры привлекло к нашей ОЭЗ интерес представителей отраслей, для которых доставка сырья и вывоз готовой продукции по железной дороге являются ключевым вопросом в организации производств. Это тяжёлое машиностроение и деревообработка.
Так, в 2020 году резидентом ОЭЗ «Титановая долина» стала компания «Аллегро» (совместное предприятие ЕВРАЗ НТМК и «Рейл Сервис») с проектом создания завода по выпуску железнодорожных колёс. Объём инвестиций в производство составляет более 16 млрд руб. Строительство завода сейчас идёт параллельно со строительством железной дороги. Так, на предприятии будет создано 425 новых рабочих мест, а планируемый объём перевозки грузов железнодорожным транспортом составит 190 тыс. тонн в год.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31