27 января 2022 17:21

Энергия дорогого стоит

Реализация отраслевой инвестпрограммы позволила «Трансэнерго» в прошлом году снять ограничения пропускной способности по устройствам электроснабжения на пяти лимитирующих зонах общей протяжённостью 202 км. В этом году планируется снятие ограничений на 18 зонах общей протяжённостью 867,5 км.
В Воронеже 21–22 октября прошло совещание руководителей энергетического комплекса ОАО «РЖД». Более 30 участников – представителей региональных дирекций по энергообеспечению – обсудили итоги производственно-хозяйственной деятельности «Трансэнерго» за девять месяцев 2021 года, задачи на IV квартал текущего года и на 2022 год.

Директор ОАО «РЖД» по энергетическому комплексу – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько отметил, что за девять месяцев этого года по «Трансэнерго» количество отказов технических средств 1-й и 2-й категорий снижено на 7% по отношению к аналогичному периоду 2020 года, а количество технологических нарушений 1-й и 2-й категорий на 1 млн поездо-км снижено на 18% по отношению к аналогичному периоду 2020 года.

Участники обсудили и вопросы снятия инфраструктурных ограничений по устройствам электроснабжения для повышения пропускной и провозной способности на основных направлениях железных дорог, снижение энергоёмкости производства, внедрение ресурсосберегающих и цифровых технологий, рассмотрели результаты деятельности по технологическому присоединению потребителей.
– Сегодня в первую очередь нужно обеспечение перевозочного процесса на главных направлениях – Юг, Восток и Северо-Запад. Наша задача – не стать тормозом перевозочного процесса. В прошлом году объём инвестиционной программы «Транс-энерго» составил 30 млрд руб., в этом – 32 млрд. На следующий год инвестиционная программа утверждена в объёме 35 млрд руб. Но наши потребности гораздо шире. Поэтому программа будет корректироваться, – сообщил Валентин Санько.

Также руководитель «Трансэнерго» отметил, что реализация отраслевой инвестиционной программы позволила в 2020 году снять ограничения пропускной способности по устройствам электроснабжения на пяти лимитирующих зонах общей протяжённостью 202 км. В 2021 году запланировано снятие ограничений на 18 межподстанционных зонах общей протяжённостью 867,5 км на участках Восточного полигона, а также на направлениях Кузбасс – порты Северо-Западного бассейна, Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна.

Начальник «Трансэнерго» оценил работу энергетического комплекса ЮВЖД и дорогу в целом, назвав их «одними из лучших на сети». На ЮВЖД реализуются важнейшие для компании инвестиционные проекты. Речь идёт об электрификации участков Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Елец.
– Основная цель этих проектов – создание специализированных электрифицированных ходов на направлении Центр – Юг. Направление Ожерелье – Узловая – Елец будет специализировано преимущественно под пассажирское движение с переключением на него значительной части поездопотока с участка Москва – Рязань – Грязи. А направление Ртищево – Кочетовка получит специализацию под грузовое движение. Электрификация этих железнодорожных линий позволит сократить эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» за счёт экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения стоимости ремонтов и технического обслуживания локомотивов, экономии затрат на содержание локомотивных бригад и сокращения простоя поездов под сменой тяги. Работы на участке Ртищево – Кочетовка начнутся в 2022 году, – сообщил главный инженер ЮВЖД Александр Червенко.

Вячеслав Запорожец
Воронеж


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31